Выбор читателей
Популярные статьи
Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. КонаковоПроведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.
Педагог-психолог:
«Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.
Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".
Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.
Педагог-психолог:
Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.
Педагог-психолог:
«Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
Ответ детей: повар.
Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Педагог-психолог:
«Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог:
«Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.
Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».
В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.
Педагог-психолог:
«Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)
Задание 6 «Божья коровка»
Задание 7 «Прочти слово»
Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.
Задание 9 «Ромашка»
Сейчас так удобно хранить память... Этот квест я проводила на Дне Рождении своей сестренки... 6 лет назад. И вот сейчас я нашла свои записи, хотя прошло столько времени и столько терабайт информации утекло с тех пор...
Основная идея квеста "Путешествие по миру" - сбор кусочков карты, для того чтобы найти подсказку, где спрятан клад.
Проводили квест в частном доме, но можно сделать все в квартире, т.к. у нас это происходило в основном в одной комнате, только в конце клад искали на улице.
Количество гостей: 11 приглашенных + 1 именинник. Из них 3 мальчика и 9 девочек. Возраст гостей: 9-11 лет + один 6 лет.
Продолжительность: 1-1,5 часа. Между основным столом и сладким столом
За неделю до даты проведения мероприятия сестра раздала гостям пригласительные. Мы сделали их в виде воздухоплавательных шаров.
Сам шар - это папье-маше. Корзина - пластиковый горшочек для цветов, обернутый грубой веревкой. Шар соединен с корзиной прочной медной проволокой.
Пригласительные состоят из 3х частей.
Каждый приглашенный должен будет взять кусочек карты с собой (у меня был запасной комплект). Это будет их игровым пропуском к путешествию.
Текст пригласительных
Дорогой друг!
Ты веришь в чудеса? Самые что ни на есть чудесные чудеса?
Вот, например, вчера. Я тихонько сидела с чашкой ароматного малинового чая на кухне. На столе передо мной лежал альбом с фотографиями о моих путешествиях. Я с удовольствием вспоминала свои приключения.
И тут, прямо передо мной возник мой старый знакомый: гном-домовой по имени Фома Фомич. Он не только старый друг, но и просто старый гном. Лицо его было в слезах. Я предложила ему чашку с чаем, после чего, он поведал мне свою историю.
Оказалось, что он готовил свой подарок Саше на день рождения. Это таинственный Клад для нее и ее гостей. Так как было еще рано его дарить, он его спрятал. А чтобы не забыть, где он его спрятал, гном-домовой нарисовал путь к Кладу на карте мира. На ее обратной стороне. Ночью, карту погрызли любопытные мышки. И сейчас у него в руках несколько кусочков, которые он не знает, как собрать все вместе.
Он просит у меня помощи, а я прошу ее у Вас! У самых любознательных и умных ребят!
Каждому, я высылаю по кусочку. Кому, какой кусочек достанется – решите Вы сами. Я подготовила одинаковые конверты, по одному для каждого. Что возьмете в руки, то и ваша судьба. Именно в этой стране ты будешь главным путешественником и поведешь остальных гостей за собой!
Каждый кусочек – это целая страна, а какая, тебе предстоит узнать самому. Посмотри внимательно на карту мира. Тебе предстоит найти, что это за страна по ее контуру. Можешь привлечь к этому своих родителей. Ведь искать вместе веселее!
Чтобы тебе помочь. Я вложила в конверт 3 подсказки. Первый конверт – это самый известный и интересный факт об этой стране. Второй – указание на месторасположение страны. А третий – это название этой страны.
Но я верю в то, что открывать третий конверт тебе не придется. Ты с легкостью справишься с заданием еще на первом этапе!
Настоящий путешественник, прежде чем отравиться в путешествие по стране, читает полезную и увлекательную информацию о ней. Я предлагаю и тебе немного подготовиться и найти о твоей стране САМЫЙ интересный факт! А может тебе даже захочется нарядиться в путешествие и принести с собой что-нибудь из символов этой страны.
Итак, мы приглашаем тебя в удивительное путешествие с множеством приключений, головоломок и интересных открытий!
Путешествие состоится 7 февраля 2009 года во время празднования дня рождения Сашеньки.
Мы ждем тебя по адресу: ... (дверь, украшенная шарами) Мы ждем тебя в 14.00, а родителям можешь сообщить, что забрать тебя можно будет там же, в 18.00: сытого и довольного!
Твоим входным билетом является кусочек волшебной карты старого гнома-домового. Пожалуйста, не забудь взять ее с собой! Она поможет тебе отыскать Клад!
И пожалуйста, попроси родителей сообщить нам, если по каким-либо обстоятельствам наша встреча не сможет состояться. Пусть они позвонят заранее по телефону...
Твоя Лия-путешественница!
ДЕНЬ "Х"
Вот и гости пришли... Я - ведущая.... На столе стоит ваза с цветными бумажками, рядом на стене висит карта с пустыми областями (отсутствуют вырезанные куски со странами, находящиеся у приглашенных).
Первым вытягивает бумажку именинник. Он зачитывает название страны. Приглашенный, чью страну назвали, встает. Он является главным, по выполнению задания, остальные ему помогают.
Я спрашивала у ребенка, что он знает о стране или сама рассказывала. Но, как я помню, этот момент был самым коротким;), слушать очередной урок географии детям было не интересно... Затем я давала заготовленное задание. Решали всем скопом, а как только задание было выполнено, выдавала шоколадку в подарок, и просила вытянуть следующую страну. Кусочек карты вставлялся в общую карту на стене. В итоге, участие в игре принял приглашенный ребенок.
На стене постепенно появлялась вся карта целиком. Мы перевернули карту и на обратной ее части нашли первое письмо, которое указывало на следующее послание, а следующее на следующее и т.д. В итоге дети вышли на улицу и нашли тортик с надписью "КЛАД".
СЦЕНАРИЙ
Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. Даже и не сразу определишь именинника! Меня зовут Лия! Я очень люблю путешествовать! А Вы? Вы где-нибудь были? Кому какая поездка запомнилась? Сегодня мы с вами все вместе сможем совершить занимательное путешествие вокруг света, не выходя из этой комнаты. Все готовы? Тогда отправляемся!
Мы находимся в волшебной комнате для путешествий. Волшебной ее делают Ваше любопытство и желание узнавать новое и интересное. Вот и сегодня мы сможем посетить целых 14 стран, не выходя за пределы этого дома, узнать о них много нового и интересного.
Я расскажу как действует волшебство! Старый гном-домовой, давешний житель этого дома, спрятал клад. А где? Чтобы не забыть, нарисовал карту. А чтобы не забыть, что карта – это карта, он нарисовал свою карту клада на карте нашего земного шара. Но по своей старости, он забыл ее спрятать и ушел спать. Его труд остался лежать на столе. Ночью, волшебные мышки унюхали запах свежих чернил, и решили почитать свежие записи старого гнома-домового. Но их было так много, и каждый хотел почитать хоть кусочек, что они выгрызли каждый себе по стране и растащили в разные углы.
На утро гном-домовой увидел свою карту и 14 недостающих частей по углам. Он не стал сердиться на волшебных мышек за их тягу к чтению и знаниям, а просто попросил их принести все недостающие части. Они целый день искали какую часть куда приложить, чтобы собрать целостную карту, но у них ничего не вышло.
Тогда гном вспомнил, что у маленькой хозяйки дома скоро день рождения и в гостях у нее соберется как раз 14 умных ребятишек. Он позвонил мне по телефону… Не верите? у домовых тоже есть сотовые! А вы как думали? Да-да… Так вот, он позвонил мне по телефону и попросил приехать. Мы вместе составили письмо, которое вы получили и положили каждому по волшебному кусочку карты.
Как только мы ее все вместе соберем. На оборотной стороне тут же появится план-карта спрятанного гномом-домовым клада. В благодарность за помощь, гном разрешил Вам, ребята, забрать сокровище себе!!!
Ну что? Отправимся в путешествие прямо сейчас? Чтобы каждый кусочек нашел свое место на пока еще незаполненной карте, нужно найти название каждой страны в этой вазе. Только чур, по очереди! Первым ко мне подходит Именинница! Она вытаскивает название страны и громко его зачитывает. Тот, у кого в руках соответствующий кусочек, встает и подходит ко мне. Но наш гид по этой стране, ее король, или королева! Давайте попробуем, а что произойдет дальше, сами увидите!
Вот некоторые фразы, для введения информации о стране:
Текст подсказок пригласительных
Греция
1)Эта страна, в которой люди верили в богов, живших на горе Олимп
2) Эта страна находится в Европе
Англия
Франция
Индия
Китай
Германия
Перу
ЮАР (Южноафриканская республика)
Россия
Австралия
Антарктида
Мексика
Мадагаскар
Задания:
ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ
Греция – физика
Греция распростерлась на юге Европы частью на материке, частью на сотнях островов расположенных вокруг. Греки верили в богов и богинь, живущих на горе Олимп, и создали многочисленные мифы о них, которые знает весь мир.
Первая европейская цивилизация возникла в Греции. Четыре тысячелетия назад древние греки создали высокоразвитую цивилизацию и добились великих успехов в области науки, философии, искусства, литературы, театра и спорта.
Я когда была в Греции, попала на раскопки древнего греческого города. В благодарность за помощь, мне археологи подарили старые записи древнегреческого мудреца Архимеда. Это тот, кто в ванной кричал «Эврика!», помните?
Архимед был великим мыслителем. Основная часть его работ посвящена была физике и физическим опытам. Вот и в подаренных мне записях были описаны физические опыты.
ЗАДАНИЕ
Опыт «Яйцо посередине»
Требуется:
Соль тонкого помола
Большой стакан
Чайная ложка
Столовая ложка
Ход опыта:
Наполнить стакан водой до середины. С помощью столовой ложки опустить в стакан яйцо ---> Яйцо опустится на дно стакана.
Вынуть яйцо из стакана, насыпать в воду 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол. Опустить в него яйцо ---> Яйцо всплывет наверх.
Очень медленно долить стакан пресной водой. Необходимо перестать наливать, когда яйцо начнет тонуть. ---> Яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.
Объяснение опыта:
Яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Но соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над соленой (т.к. ее плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды, и меньше, чем у соленой.
Англия – этикет
В Англии очень ценят хорошие манеры, вежливость и знание этикета. Знаменитое: «Леди и Джентльмены…»! А Вы знаете, что означает слово «Джентльмен»? Кто может перевести с английского, дословно?
Gentleman = Gentle + man
Gentle – знатный, добрый
Man – человек, мужчина
Изначально слово джентльмен означало мужчину благородного происхождения (это было базовым определением аристократа), но потом так стали называть образованного и воспитанного мужчину, практически интеллигента, но более респектабельного и уравновешенного (чопорного и невозмутимого). Джентльмена отличает элегантность, пунктуальность и умение держать свое слово.
Давайте проверим, насколько хорошо Вы знаете правила нашего этикета. Ответьте мне на пару вопросов. Я буду зачитывать правила этикета разных стран, а вы мне расскажете, принято это у нас или нет. Договорились? Только не все хором. По-очереди, пожалуйста, высказывайте Ваше мнение. Будьте вежливыми! Первым будет отвечать наш гид по стране (имя…)
Франция – химия
Франция – третья по величине страна в Европе. Французы иногда называют свою страну Гексагоном (Шестиугольником) из-за ее шестиугольных очертаний. Франция дала миру многих великих мыслителей, политиков, писателей, художников, музыкантов, архитекторов, ученых-химиков. Во Франции жили и работали супруги Кюри. Нобелевские лауреаты по физике и Химии. Они открыли такое явление как радиоактивность
Злой волшебник решил испортить нам праздник и в одну из бутылок с водой насыпал огромное количество лимонной кислоты и заколдовал ее. Если кто-то выпьет случайно вместо воды этот напиток - превратиться в мышку.
Как узнать, в какой из бутылок не вода, а зелье волшебника? Что нужно взять на кухне? Соль? Сахар? Соду?
С настоящей водой ничего не случиться, а вот заколдованную воду мы сразу найдем!
(Отлили из разных бутылок в стаканчики жидкости и ребенок добавлял соду. Радовались пузырям!)
Индия – благовония (запах)
Индия – седьмая по величине страна в мире и вторая по численности населения. На территории Индии распространено около тысячи разных языков и диалектов. И, можете себе представить, что житель севера страны не поймет жителя востока, а житель юга – жителя запада. Хотя все они из одной страны - Индии.
Огромный треугольник Индийского полуострова вдается в индийский океан. А где океан, там кто? Конечно же, пираты! Ребята, посмотрите, какое сокровище я привезла из Индии. Мне его подарил старый рыбак. Эту бутылку прибило к берегу. А в ней записка старого пирата. Нам ее зачитае гид по стране (имя…)
Сегодня мы захватили корабль купцов, которые везли пряности и специи на продажу. Они не знали о нашем существовании? Какой промах со стороны их капитана! Наш корабль «Попутный ветер» стремительно нагнал их жалкий кораблик. Сопротивление было бесполезно. Нам сопутствовала удача! Специи и пряности каждая на вес золота. Мы невообразимо богаты!
Но радовались мы не долго. Пока мы осматривали на берегу добытые сокровища, приливная волна смыла с банок этикетки…
Кто поможет по запаху определить, что это за специя или пряность?...»
Ребята. Раз у нас есть гид, то мы предоставим ему право первого "нюха". Вот, перед Вами 3 банки. В них то, что раньше стоило очень и очень дорого: специи, молотые зерна, пряности. Чтобы путешествовать дальше, мы должны разгадать загадку старого пирата.
Если гид не знает, что это за запах, он передает банку в зал, и Вы ему помогаете. Договорились?
Китай – шифр, математика
Необъятное государство, имеющее еще более необъятное население (каждый пятый человек на земле – китаец). Китай по величине площади - третья страна в мире после России и Канады. В Китае путешественников больше всего привлекают горы - самые великие горы земли – Гималаи.
Китайцы славятся своим умением шифровать послания. Многие древние рукописи были тщательно зашифрованы. В моем путешествии в Китай мне довелось познакомиться с монахом-философом. Он подарил мне свиток с древней китайской мудростью. Фраза зашифрована. Но у меня есть ключ к ней.
Каждому участнику выдается листок с математическими примерами. Итог примера равен определенной букве. У гида находится свиток с посланием. В нем стоят цифры в столбик (надо догадаться, что в китае пишут сверху вниз). Каждый, кто решает пример, вслух сообщает значение «итог = буква». Гид вписывает соответствующие числам буквы и вслух читает фразу.
Фраза: Мудрый человек не делает другим того, что он не желает, чтобы ему сделали
Конфуций.
20/(12/3)+7=12 = У 19-21+5 = 3 = Й 45/9 +5 = 10 = Ч 125*2*3/10*0*9= 0=Л 20-15+2+7= 14=А (81-27)/ 6= 9=Т 8*2 *1/1 = 16=Г 125-100-10= 15=Б |
Зашифрованная мудрость: Конфуций |
Германия – кушанья
Германия лежит в центре Европы. Это страна великих композиторов, писателей, архитекторов. А еще Германия славится на весь мир своим пивом и колбасами. Коренное население германии и многочисленные туристы не прочь отведать немецкой кухни. Вот и наше следующее задание: отведать салат и назвать все его ингредиенты.
Каждый пробует и называет один ингредиент. Первым начинает наш гид. А потом по очереди! Всего 10 ингредиентов. Надо определить их все.
Фруктовый салат:
Все названные ингредиенты считаются ведущим вслух и загибаются пальцы. Можно записывать на плакате (или клеть заготовленные стикеры)
Перу – символы, ребус
Перу – родина инков, правивших могущественной империей, которая около 600 лет назад существовала в Андах. В Перу на высоте 5-6 км. Живут самые крупные птицы западного полушария – кондоры. Это один из самых больших долгожителей в мире среди пернатых: продолжительность его жизни может достигать 50-и лет. А размах его крыльев – 3 метра. Только представьте себе!
Древние индейцы очень почитали этих птиц. А еще они передавали свои письмена в виде картинок. Сейчас ученые расшифровывают их как ребусы.
Вот и я вам предлагаю решить ребус и найти задуманное слово. Ребус этот не простой, а двойной. Мы разделимся сейчас на 2 команды по 7 человек. И каждая команда будет решать свой ребус, а в ответе вы должны получить одно и то же слово. Если ответы совпадут, значит, загадка решена верно! Какой ребус достанется какой команде решать будет наш гид по Перу. Вытаскивай наугад!
(ребус брала из журнала, изображение не сохранилось)
Россия – разгадать перевертыши (русский язык)
Россия самая большая страна в мире. Она граничит с 14 государствами и пересекает 8 часовых поясов. Т.е. в России Новый Год встречают 8 раз! Россия лежит сразу в 2х частях света: Европе и Азии. Столица России – Москва, один из самых густонаселенных городов в мире. Здесь живет более 15 миллионов человек. Это больше, в 1,5 раза, чем все население Беларуси в одном городе!
Русский язык - один из восточнославянских языков, один из крупнейших языков мира, в том числе самый распространённый из славянских языков и самый распространённый язык Европы, как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя значительная, и географически большая, часть русского языкового ареала находится в Азии).
Давайте поиграем с русским языком. Я предлагаю разгадать перевертыши. Это известные фразы, в которых слова заменены на противоположные по смыслу. Я предлагаю разгадать несколько русских пословиц.
Например: «Продай коляску зимой и самосвал летом» - «Готовь сани летом, а телегу зимой»
Австралия – что в сумке? Отгадать предмет
Австралия – шестое по величине государство в мире и единственное государство, занимающее целый континент. Австралия известна на весь мир своими животными: кенгуру, коала, тасманийский дьявол. Их отличие от остального животного мира – наличие сумки, в которой они растят своих детей. Австралийский мир сумчатых в результате географической изоляции сохранился до сего дня, однако после появления человека 45.000 лет назад и здесь он претерпел существенные изменения.
В настоящее время в мире насчитывается около 250 видов Сумчатых. Из них 165 видов живут в Австралии. Местные австралийские аборигены подарили мне сумку вождя за помощь в организации праздника дождя! Мы сейчас проверим, что же хранил вождь в сумке. Только делать мы это будем на ощупь.
Наш гид будет отгадывать. Мы предварительно завяжем ему глаза, чтобы не подсматривал. (Глаза завязываются. Ребенок опускает руку в мешок и на ощупь пытается определить что это за предмет. Мешок прозрачный и остальные гости видят, что он трогает)
Предметы:
Антарктида – смешные вопросы по зоологии
Антарктика - единственное место на Земле, не принадлежащее конкретной стране. Девяносто процентов мировых запасов льда приходится именно на Антарктику. Как это ни удивительно, этот континент - пустыня. Несмотря на то, что почти вся она покрыта льдом, абсолютная влажность воздуха меньше, чем в самой суровой пустыне - Гоби. Т.к. на этом материке нет людей, а живут только животные, ответьте мне на несколько зоологических вопросов.
Принимаются любые версии!
Мексика – смешать цвета
Мексика – страна на юге Северной Америки. В древности процветали цивилизации майя и ацтеков, но горстка испанских конкистадоров во главе с Эрнаном Кортесом застала такую лютую вражду между племенами, что сумела захватить всю страну. На культуру Мексики оказали влияние традиции и обычаи самых разных народов: от коренных обитателей этих земель – индейцев, до испанцев и современных американцев.
Из-за смешения культур Мексика ассоциируется с многообразием красок и буйством цветов. Национальная одежда мексиканцев – это шляпа – сомбреро и накидка – пончо. И чем больше цветов использовано в расцветке одежды, тем лучше.
А знаете ли вы как получить разнообразные цвета из 3 основных: синего, красного и желтого?
Вы будете советовать какие цвета смешивать, а наш гид будет выполнять. Посмотрим пончо каких цветов у нас получится.
Смотрите! Вот у нас получилась радуга!
Какого цвета нам не хватает? (Голубой)
А какой тут лишний? (Коричневый)
Мадагаскар – сложить паззл хамелеона
Мадагаскар - четвёртый по размеру остров в мире, его флора и фауна содержит пять процентов видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры и хамелеоны.
Некоторые виды хамелеонов, например пантеровый, живут только на Мадагаскаре. Это удивительное животное. Движения левого и правого глаз могут осуществляться несогласованно, что имеет важное значение при ловле насекомых. За три секунды хамелеон может распознать и поймать 4 насекомых. А окрас его тела может меняться в результате перераспределения пигментов кожи под влиянием света, температуры, испуга животного, настроения и т.п.
Вот было бы интересно, если бы человек так мог! Сидишь на уроке? Знаешь ответ на вопрос учителя – моргаешь всеми цветами радуги, привлекаешь внимание. А не знаешь – сливаешься с цветом парты. Учитель тебя и не замечает!
Давайте посмотрим, как это животное выглядит. Но волшебные мышки и тут постарались! Разгрызли картинку на мелкие части. Думали, наверное, что торт, вот и старались!
У меня тут 6 частей по 10 частей каждая. Мы разбиваемся по парам и быстренько собираем части в одну. А потом наш гид склеит все части в единое целое и получит картинку, на которой изображен красавец хамелеон!
(фото в Интернете искала. Делала несколько комплектов, чтобы разделить детишек на группы)
УРА! Вот и вся карта перед нами! Снимаем со стены, переворачиваем и читаем:
1. встать лицом к прозрачному стеклу. Ваш ориентир - ступени уходящие ввысь. (Находим следующую записку)
2. идете по направлению к ним упираетесь в столб, который отмечен знаком фараона - резко поворачиваете налево (Находим следующую записку)
3. Затем, делаете 6 шагов вперед и оглянитесь в поисках тайного послания (Находим следующую записку)
4. Письмо: Налево пойдешь - в тупик попадешь, направо пойдешь - интерес найдешь. Ищи хранителя дома с посланием (Находим следующую записку)
5. Письмо: Найди способ посмотреть на себя со стороны (Находим следующую записку)
6. Письмо: Клад уже замерз. Срочно утепляйтесь! идем покорять снежные долины. (Находим следующую записку)
А чтобы не замерзнуть, найдем спортивный уголок под открытым небом (Находим следующую записку)
7. Письмо: Станем к избушке задом, а к каменной ограде передом. между двумя деревьями стоит домик, в него пусть зайдет самый смелый. Он будет вознагражден!
P.S. Вы не забыли свериться с картой? Где же все таки клад?
Дети нашли ТОРТ. А на торте написано слово КЛАД; мы зажгли фейерверки и пригласили всех за стол и погреться дома. Кстати, детям игра понравилась больше, чем торт;)
Буду рада, если мой сценарий Вам пригодится, лучшая благодарность за использование - ВАШИ ОТЗЫВЫ! Буду рада, если оставите их к этой статье.
С любовью к своим читателям!
Чайкова Галина
Форма мероприятия: квест-игра.
Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.
Актуальность методической разработки.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.
Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.
В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени
Время реализации учебного занятия: 60 минут.
Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.
Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.
Ход игры.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.
Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.
Условия игры
Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.
Итак, мы отравляемся в путь!!!
Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен -
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.
Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3
Первая подсказка.
Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.
I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.
Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.
II остановка «Африка». Находится в библиотеке.
Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".
При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.
Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.
Ответ: Это живые существа. Следующая станция - кабинет биологии
Третья остановка «Америка»
Находится в кабинете биологии
Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...
Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.
Четвертая остановка «Австралия»
Находится в кабинете географии.
Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.
Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой
Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.
Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.
Пятая остановка «Азия»
Находится в кабинете химии.
Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.
Ответ: Китай, Азия.
Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое - пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(СПОРТЗАЛ)
(Источник http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)
Шестая остановка «Олимпийская»
Находится в спортивном зале
Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.
Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)
Что они обозначают? (пять континентов).
Какие континенты обозначают кольца? (Австралия - зеленое, Азия - желтое, Европа - голубое, Африка - черное, Америка - красное.)
Какие еще олимпийские символы вы знаете?
Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?
Подсказка 1.
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Подсказка 2.
Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.
Подсказка 3.
Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).
Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол) .
Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)
Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).
Квест для дошкольников дома, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий-подсказок, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников дома (в помещении квартиры или коттеджа) или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на день рождения. Подарите малышам весёлое приключение!
Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
С помощью комплекта «Квест для дошкольников дома» можно организовать командный квест для нескольких детей и превратить увлекательное приключение в настоящий праздник для всех.
Внимание:
данный квест предусматривает проведение игры только для одной команды. Если вы хотите устроить соревнование для двух команд, посмотрите, пожалуйста, аналог данного комплекта
«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).
Специальная открытка для начала квест-игры , она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников
Игра для детей «Весёлая ромашка»
(интересный в
ариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf)
Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4, открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).
Формат комплекта: задания и ответы — 25 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Квест-игра "По следам опытных туристов"
Пояснительная записка.Квест-игра «По следам опытных туристов»
Ход игры.II. Основная часть.
1 задание «Мы готовимся в поход»7 задание «Топознаки»
Ведущий: В кроссворде среди буквенного хаоса нужно отыскать название топографических знаков. Слова могу изменять свое направление в любом направлении.
8 задание «Узлы»
Ведущий: Каждый турист должен уметь вязать узлы. Да не только «простые» и «встречные», и «заячьи уши».
Участникам команды предлагается отгадать по картинке какие представлены туристические узлы: «прямой», «заячьи уши», «булинь», «восьмерка», «встречный».
9 задание «Поляна спецзаданий 2»
Ведущий: На этой «Поляне спецзаданий» я предлагаю стать вам орнитологами и зоологами.
Ведущий: А вы знаете, кто такие орнитологи и зоологи? Подумайте и скажите, какое задание вам нужно будет выполнить.
Необходимо определить 6 животных, 6 птиц.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ведущий: Теперь я могу сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли, деревья спасли. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас, ведь топографические знаки вы уже знаете, и воробья от соловья отличить сможете!
Ведущий: А самое главное, вы показали все свои знания, умения и навыки, которые вам обязательно пригодятся в походе, ведь это и есть наш «клад». Я уверена, что каждый из вас «богат» не только своими знаниями, умениями и навыками, но и отличным настроением и положительными эмоциями!
Ведущий: Вам понравилось у нас в гостях? Придете к нам еще?
Ведущий: Спасибо, что пришли на игру. До новых встреч!
Литература
1. А.Л. Новиков. Учебно-познавательные игры с элементами топографии (учебное пособие). – М.: ЦДЮТиК, 2004, С.68
2. Е.Л. Родионов. Проблемы школьного воспитания. Игра-соревнование «Неизведанными тропами». – Нижегородский гуманитарный центр, 2003, С. 103-107
3. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. –М.: Педагогическое общество России, 2003
Статьи по теме: | |
Какие подарки можно сделать из бумаги?
Подарок маме на день рождения из бумаги: мастер-классы и идеи помогут... Сил больше нет: как развестись с мужем алкоголиком и безболезненно пережить развод Неадекватное поведение мужчины
Очень редко женщина расстаётся с мужем-алкоголиком, не тратя понапрасну... Как я бросил и вернул свою девушку
«Что имеем не храним, потерявши – плачем». Эта поговорка как нельзя... |