Зимние сказки детям. Зимние сказки для детей Зимние сказки для детей 4 5

Сказка для детей 4-5 лет с нарушением зрения "Синичка и проказница Зима".

Цель:
расширить и уточнить представления детей о зимующих и кочующих птицах средней полосы России.
Задачи : познакомить детей с зимующими и кочующими птицами,с особенностями их жизни в зимний период; развивать речь детей: пополнить их словарь прилагательными, глаголами, наречиями, народными поговорками;
формировать первоначальные экологические представления;
воспитывать познавательный интерес,чувство доброты и милосердия.
Описание материала:
Сказка авторская, для детей среднего дошкольного возраста.Доступная для понимания.Можно использовать в НОД "Познавательное направление", в театрализованной деятельности.

Синичка и проказница Зима

Однажды в наш лес на снежных лошадях прилетела проказница Зима.Махнула рукавом-и посыпался пушистый белый снег. Дунула-и появились большие сугробы. Свистнула-поднялась метель, загудел лес.

Сидит на ветке синичка и плачет:"Холодно мне, холодно!"


Ухает ей в ответ мудрая полярная Сова:" Ух-ух-ух ! Не плачь, Синичка! Распуши пёрышки,переминайся с ножки на ножку, вот и не замёрзнешь. Я прилетела с Севера;у вас в лесу много мышей.Мне не голодно,потому и не холодно".


"Тр-р-р!-тараторит Дятел.Под корой деревьев прячутся насекомые. Я их длинным языком достаю и ем с удовольствием. Я сыт, мне не холодно".


"Тю-тю-тю!-тихо поёт Снегирь. Я, как и полярная Сова, прилетел с Севера. Я ваш гость, кочующая птица. У нас очень холодно, нет еды. Здесь мне нравится. Вот склюю почки с деревьев, поем вкусных ягодок рябины, отведаю семена ясеня, клёна-и буду сытым, не замёрзну".


"А я,-пищит Синичка,-люблю семечки,несолёное сало, но в лесу мне их не найти".
Ухает Сова:"Ух-ух-ух!-лети в город,в детский сад.Там для тебя найдётся еда".
Полетела Синичка в город,к детям.А там!
"Кар-кар-кар!"-каркают сердито вороны.
"А-а-а!"-галдят взъерошенные галки.
"Чик-чирик!"-голосят воробьи-забияки.
"Гуль-гуль-гуль!"-гулят бесстрашные голуби.
Все толкаются; вороны и галки норовят кусочки хлебца покрупнее схватить.
А Зима тут как тут подкралась к нашей Синичке и зло прошептала: "Заморожу! Заморожу!"
Синичка быстро-быстро заклевала семечки, покачалась на качельке с кусочком сала, повеселела и запела: "Не страшны мне холода, потому что я сыта. Дети добрые пришли, много корма принесли. А весною я спою, насекомых злых склюю!"
Спасибо.

Евгения Пантусова
«Новогодняя сказка». Сценарий для детей 3–4 лет

Тема: «Новогодняя сказка» сценарий для детей 3-4 лет

Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о празднике, его традициях.

2. Развивать связную речь, память; создать у детей праздничное, веселое настроение.

3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости!

Любой из нас, конечно, ждёт

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца.

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

(дети входят в зал под музыку «Наша елочка» и останавливаются возле ёлки)

ВЕДУЩИЙ: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна,

На верху звезда горит, а на ветках снег блестит.

И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках.

Что же это?

ДЕТИ: Ёлка!

ВЕДУЩИЙ: Чтобы было весело елочке нашей,

Давайте, ребята, споем ей.

Песня «Как у нашей елочки»

1. Как у нашей елочки 2. Вся сверкает льдинками, 3. Добрый Дедушка Мороз,

Зелены иголочки. Белыми снежинками. Эту елочку принес. Елочка, елочка, Елочка, елочка, Елочка, елочка, Вот какая елочка. Вот какая елочка. Вот какая елочка.

ВЕДУЩИЙ: Ёлка наша и пушиста, и стройна, и зелена,

Только что-то огоньками не горит у нас она!

Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три – ну-ка, ёлочка, гори!

(Дети повторяют, огоньки не зажигается.)

ВЕДУЩИЙ: Ничего не получается – огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы елке пальчиком (грозят)

А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладошки)

И ногами все потопаем (топают)

(Огоньки не зажигаются.)

ВЕДУЩИЙ: Ничего не получается – огоньки не зажигаются.

(Звучит волшебная музыка).

(Ведущий обращает внимание на ёлочку. Прислушивается к елке, делает вид, что елка что-то говорит.)

ВЕДУЩИЙ: Ребятки, все мы делали не так. Сейчас мне елочка сказала по секрету, что не надо топать и не надо хлопать, и не надо пальчиком грозить, а просто нашу елку надо тихо попросить.

Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,

Ёлочка-красавица, засветись огнями!

Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!»

Дети повторяют. Огоньки зажигаются.

ВЕДУЩИЙ: Получилось, получилось: наша елка засветилась! Давайте похлопаем ёлочке.

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, не шумите,

А тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Звучит музыка, входит Снеговик с ведёрком снежков.

(звучит песенка Снеговика)

СНЕГОВИК: Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик!

У меня морковка - нос,

Очень я люблю мороз.

В стужу - я не замерзаю.

А весна придёт - растаю.

Будем петь мы и плясать,

Возле ёлки танцевать.

Гости хлопайте дружней -

Пляска будет веселей!

СНЕГОВИК: Все скорее выходите

И со мною попляшите.

Танец «Танцуем мы у елочки»

СНЕГОВИК: Снеговик я не простой,

Я веселый, озорной.

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

У меня с собой снежки!

Поиграем малыши?

Вы снежочки разбирайте,

С ними весело играйте! (Разбираем снежки из ведёрка).

Танец «Пляска со снежками»

Ну, попробуй, ребятня

Хоть разок попасть в меня!

Игра «Попади в снеговика»

СНЕГОВИК: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть (Дети складывают снежки в ведро)

СНЕГОВИК: Ох, как жарко стало в зале!

Ой, боюсь, сейчас растаю!

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, помогите,

На снеговика машите (дети машут)

СНЕГОВИК: Что-то не помогает.

Я заболеваю, и все таю… таю… таю…

ВЕДУЩИЙ: Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться! (Дает кружку)

СНЕГОВИК: Хороша студеная водица!

Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к родителям)

Да всех взрослых оболью!

ВЕДУЩИЙ: Ах ты, снеговик – озорник…

СНЕГОВИК: Ой,ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас.

К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе - пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

ДЕТИ: Дед Мороз!

СНЕГОВИК: Побегу его встречать!

Вам желаю не скучать!

А, чтобы было веселей, позовём ещё гостей!

До свидания!

Под музыку Снеговик уходит.

Дети садятся на места, огни на ёлке гаснут.

ВЕДУЩИЙ: Что это? Что случилось?

Почему погасли огни на ёлочке?

Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?

А может, кто-то нам приготовил сюрприз?

ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Похлопаем веселее,

Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка. (звучит музыка)

СНЕГУРОЧКА: По лесочку я иду,

К детям в гости я спешу.

Но почему здесь тишина

И у ёлки я одна?

Я ж на праздник собиралась.

Всё же, где я оказалась?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, кто к нам пришёл?

ДЕТИ: Снегурочка!

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, Ребята!

Узнали вы меня!

ВЕДУЩИЙ: Был здесь праздник у ребят,

Кто-то был тому не рад.

Видишь, ёлку погасили,

Чтобы мы не веселились.

СНЕГУРОЧКА: Платочек волшебный мне дедушка дал,

И вот что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни

И всё, что захочешь, ты им оживи!»

Ёлочка-красавица,

Зажигай огни,

Глазками цветными

На ребят взгляни!

(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются)

(Звук зажигания новогодних огоньков на ёлочке)

ВЕДУЩИЙ: А теперь вставайте дружно в хоровод,

Пусть всем будет весело в Новый год!

«Хоровод Новый год»

1. Заплясали наши ножки и захлопали ладошки

2. Веселится детвора, будут пляски до утра

Пр: Хоровод, хоровод дружно встретим новый год

3. Зайцы и мартышки, золотые шишки

Пр: Хоровод, хоровод дружно встретим новый год

СНЕГУРОЧКА:

Наша елка всем на диво и стройна и велика.

Сядем тихо и посмотрим на нее издалека.

Дети садятся на места.

СНЕГУРОЧКА: (достает колокольчик)

Ой, ребята! А у меня есть волшебный колокольчик.

(Звенит колокольчиком.)

Динь-дон, динь-дон! -

Колокольный слышен звон.

Колокольчик поет,

Снежинок в гости зовет.

Снежинки-сестрички,

Слетайтесь ко мне.

Давайте кружиться

В ночной тишине.

Девочки выходят в центр зала вместе со Снегурочкой исполняют

«Танец снежинок»

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути.

Дедушка Мороз, ау!

Слышишь, я тебя зову? (Дети зовут Деда Мороза)

Ведущая: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать?

Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт

лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам.

Девочки будут делать так: ш-ш-ш, а мальчики так: у - у - у!

Ну-ка, все дружно! (делают).

Ой, как хорошо получается!

Звучит музыка для входа Деда Мороза.

ДЕД МОРОЗ: Ау, иду, иду!

Здравствуйте, ребята!

Очень я к вам на праздник спешил!

Желаю вам счастья, здоровья и сил!

Чуть по дороге в сугроб не свалился!

Но, кажется, вовремя в гости явился!

А ёлка, надеюсь, понравилась вам?

Сам я за нею ходил по сугробам,

Лучшую выбрал, а зайцы на санках

Вам прикатили её спозаранку.

ВЕДУЩИЙ: Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Новогодней встрече!

Песню для тебя споём!

Песня «Шел Мороз проказник»

1. Шел мороз проказник

В детский сад на праздник

По сугробам снежным

По полям безбрежным.

ПР: Хлоп-хлоп хлопаем

Хлопаем в ладоши

Топ топаем заплясали ножки

2. Мы его встречаем чаем угощаем

Отдышись с дороги отморозил ноги

ПРИПЕВ тот же

ВЕДУЩИЙ: Знают все, мороз шутник,

Он хитрец и озорник!

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Раз, два, три, четыре - становитесь в круг по пошире!

Проводится игра «Заморожу!»

ДЕД МОРОЗ:

Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать

Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!

Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать

Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!

Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать

Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!

Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.

Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать!

Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

ВЕДУЩИЙ: Вот попался к нам в кружок - тут и оставайся!

Не уйти тебе, Мороз! Как не вырывайся!

Ребята тебя из круга не выпустят.

Дед Мороз: Как не выпустите! А я вас сейчас перехитрю.

Вы сейчас какие: маленькие или большие? (Большие)

А раньше какими были? (Маленькими)

Покажите! (Дети присаживаются на корточки.)

А покажите, какие сейчас вы большие (Дети встают.)

А когда вырастете, ещё больше будете, покажите! (Дети встают на носочки, расцепляют руки и поднимают их вверх.)

Вот я и вышел, а вы говорили: не выпустим, не выпустим.

ДЕД МОРОЗ: Славно, славно поиграли!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили –

Вот меня бы удивили.

1. Сегодня на ёлке

Блестящий наряд,

Огни золотые,

Как звёзды горят.

2. В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение.

Наша елка лучше всех,

В этом нет сомнения!

3. Будет ёлочка гореть

Огоньками ярко,

Дед Мороз, Дед Мороз

Принесёт подарки!

4. Ёлочка хорошая,

Как тебя мы ждали,

В хоровод весёлый

Возле ёлки встали!

5. Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши!

Здравствуй, Дедушка мороз!

Ты такой хороший!

6. Окна разукрасил

Дедушка Мороз.

И сугробы снега

На дворе нанес.

7. Ёлочка красивая,

Ёлочка густая,

На пушистых веточках

Бусинки сверкают!

8. Здравствуй, Дедушка Мороз!

Видишь, я уже подрос.

Ждал тебя я целый год.

Кашу ел и пил компот.

9. Нам праздник весёлый

Зима принесла,

Зелёная ёлка к нам

В гости пришла.

10. Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

11. Дед Мороз, Дед Мороз

Деткам елочку принес,

А на ней фонарики,

Золотые шарики!

12. Мне на праздник Дед Мороз

Елку из лесу принес,

А пока я в сад ходила-

Мама елку нарядила!

13. К нам на елку - ой-ой-ой! -

Дед Мороз пришел живой.

Ну и Дедушка Мороз!

Что за щеки! Что за нос!

14.Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты стройней и выше всех!

15. Лучше нету нашей ёлки,

У кого ни спрашивай,

Хороши на ней иголки,

Звёздами украшены!

16. Мы любуемся тобой,

Ёлочка лесная,

Пышная, высокая,

Стройная такая.

17. Наша елка велика

Наша елка высока

Выше мамы, выше папы

Достает до потолка!

18. Наша елка вся в игрушках

И шары на ней висят!

Наша елка с новым годом

Поздравляет всех ребят!

19. Ах какой хороший добрый Дед Мороз

Елку нам на праздник из лесу принес!

Огоньки сверкают красный, голубой-

Хорошо нам елка, весело с тобой!

ВЕДУЩИЙ: Чтобы было веселее,

Давайте, ребята, споем песню Дедушке морозу.

Песня «Елочка стояла»

Елочка стояла, стройной вырастала.

Вот такой, вот такой стройной вырастала.

Жил под елкой зайка, зайка-побегайка.

Вот такой, вот такой зайка побегайка.

Как увидел волка, спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, спрятался за елку.

Как увидел мишку - выглянул зайчишка.

В прятки будут играть зайка вместе с нашем мишкой.

К елочке лисичка как-то подбежала

И зайчишку она тут же увидала.

Я лиса - плутовка, зайчиков поймаю,

Но не буду их есть, только поиграю!

ВЕДУЩИЙ: Дети! Дед Мороз в с нами играл?

Все: Играл!

ВЕДУЩАЯ: Возле ёлочки плясал?

Все: Плясал!

ВЕДУЩАЯ: Песни пел, детей смешил?

Все: Смешил!

ВЕДУЩАЯ: Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

СНЕГУРОЧКА: Светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл…

ВЕДУЩИЙ: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

ДЕД МОРОЗ: Есть у меня волшебный ком,

И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет

И дорогу к ним покажет.

Вот он, мой волшебный комочек!

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки).

ДЕД МОРОЗ: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!

Звучит музыка, Дед Мороз раздаёт подарки.

ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!

ВЕДУЩИЙ: (обращаясь к гостям, родителям) Вот и закончился наш праздник. Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом! Пусть вам в Новом Году сопутствует удача, пусть все невзгоды останутся в Старом Году, пусть ваши дети всегда радуют вас! Всего вам наилучшего!

Знаю, знаю, моя статья с подборкой новогодних книг выходит слишком поздно, уже все подарки подобраны и подарены. Все дело в том, что я очень долго собиралась с мыслями и слишком долго составляла свое мнение о наших зимних книжных новинках, так и протянула до самого нового года. Однако я решила все-таки не откладывать написание этой статьи на целый год, дабы не забыть все то, что в голове вынашивалось.

1. В. Одоевский «Мороз Иванович» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

В детстве у меня была сказка Братьев Гримм про Госпожу Метелицу, помню, для меня она была просто каким-то волшебством, я ее безумно любила и перечитывала очень много раз. Каково же было мое удивление, что сказка «Мороз Иванович» имеет совершенно аналогичный сюжет. Та же ленивая дочка, и та же работящая. Обе они по очереди, спустившись в колодец, попадают на службу к «зимнему управителю» (Морозу Ивановичу или Госпоже Метелице). И каждая из них в итоге получает соответствующую награду за свои труды: рукодельница – ведерко с серебряными пятачками, а ленивица – слиток из ртути. Сказка хоть и с поучительным сюжетом, но совсем не занудная, а добрая и волшебная. Тася по ходу прочтения задает много вопросов, и, конечно, ассоциирует себя с рукодельницей, ленивицей быть не хочет

2. Д.Дональдсон «Человеткин» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Очередное творение очень обожаемого нами трио Дональдсон, художника Шеффлер и переводчика Бородицкой. Как всегда все на высшем уровне – и картинки, и текст.

Эта книга о том, что все в природе живое. И даже обыкновенная палка может иметь собственное мнение, чувства и даже семью Куда только не заносило главного героя книги Человеткина: и собака то с ним играла, и дети в речку бросали, и лебедь использовал при строительстве своего гнезда. А в конце концов Человеткин вообще очутился среди дров в новогоднем камине. Находясь вдали от дома, Человеткин мечтал только об одном – вернуться к своей палочной семье. Так бы и погиб он бесславно, если бы его не спас пролезавший через камин Санта Клаус (я заменяю на Дед Мороз, т.к. моя дочь с иностранным дедом пока не знакома). Иными словами, очень трогательная предновогодняя история.

3. Я. Тайц «Дед Мороз» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Я не ожидала, что эта книга так сильно нам понравится. Отзывы про нее были несколько противоречивые, поэтому уверенности не было. Но дочка слушала сказку с открытым ртом Сказка очень новогодняя, очень атмосферная. Сюжет не избитый, а знакомые герои показаны не только с привычной нам стороны. Помимо Деда Мороза, Снегурочки и классических зверюшек, есть новый интересный персонаж Егор-наперекор. Уж больно Таисию веселит его поперечность, все-то он всегда наоборот делает. А главным нарушителем общественного спокойствия здесь выступает Соловей Разбойник, он никак не может смириться с тем, что Дед Мороз забрал лучшую елку в лесу.

Книга разбита на главы, и поэтому, при желании, можно читать ее по частям. Но у нас никак не получается, читаем ее за один присест, получается довольно долго.

Не могу сказать, что мне очень сильно понравились картинки в книге. Они неплохие, но хотелось побольше их что ли, или покрупнее, не знаю. Но считаю, что иллюстрации надо смотреть самые разные, так что и такие тоже лишними не будут.

4. В. Зотов «Новогодняя история» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Впечатление от этой книги у меня несколько двоякое, и я не могу рекомендовать ее однозначно. Что в книге понравилось? Понравились иллюстрации, они красочные, яркие, с интересными деталями, которые можно с удовольствием разглядывать. Понравилась идея о том, что Дед Мороз за всеми ребятами тихонько подсматривает, узнает, кто чем любит заниматься, и таким образом легко догадывается, кому что нужно подарить. Понравился слог книги, написана она доступно и легко читается. Но вот что не понравилось категорически, так это поучительно-занудный тон книги.

В этой «Новогодней истории» Дед Мороз, наблюдая за ребятами, выбрал для всех самые подходящие подарки, о которых они давно мечтали. Но вот мальчика Витю, который вел себя плохо, не слушался и учиться не хотел, он не просто оставил без долгожданного подарка, но еще и «вынес его дело» на публичное осуждение. А потом еще и подарил исправительный подарок, который должен напоминать Вите каждый день о том, как плохо он себя сегодня вел. Мораль этой книжки слишком сильно противоречит моей модели воспитания дочери. Ибо я убеждена, что нельзя недопонимания с ребенком выносить на всеобщее осуждение (пусть даже это осуждение бабушек и дедушек), как бы плохо он себя не повел. Еще я убеждена в том, что если каждый день говорить ребенку, что он хулиган и двоечник, то он вырастет хулиганом и двоечником, и потому подарок Деда Мороза в виде проектора, ежедневно напоминающего о плохом поведении, мне тоже непонятен.

Вот правда дочке книга понравилась. Мучаясь в сомнениях, я все же прочитала ей эту книгу пару раз. Однако потом все-таки решила убрать ее из нашей библиотеки, т.к. по большей части эта книга учит тому, как осуждать людей и делить их на хороших и плохих.

5. Свен Нурдквист «Рождество в домике Петсона» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Милая, добрая предновогодняя история. Сюжет книги довольно прост – перед Рождеством главный герой книги Петсон повредил ногу, и потому не мог сходить в лес за елкой и в магазин за праздничными лакомствами. Петсон было уже смирился с тем, что его праздник испорчен, но тут соседи, узнав о его беде, стали по очереди приходить, поздравляя его с праздником, и одаривая разными вкусными подарками. Таким образом, праздник, обещавший быть столь тоскливым, превратился в веселое празднование Рождества, какового у Петсона еще никогда не было.

Итак, мораль книги в том, что не нужно забывать о ближних, которые, возможно, как раз сейчас нуждаются в нашей помощи, малейшее внимание к их проблеме, может сыграть неоценимую роль в ее решении.

В книге очень насыщенные, красочные, отлично прорисованные иллюстрации. Их много, так что рассматривать можно долго.

6. П. Бажов «Серебряное копытце» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Оценивать сам сказ Бажова, наверно, нет смысла, ведь время уже сделало это за нас. На его «Малахитовой шкатулке» выросло не одно поколение. Сказка «Серебряное копытце» просто волшебная, она о зиме, о чуде, о доброте и терпении. Конечно, для современного ребенка кое-что по тексту окажется непонятным, что-то придется пояснять, что-то – перефразировать. Но в целом сюжет понятен и интересен уже трехлетнему ребенку. Именно с этой сказки, мне кажется, лучше всего начинать знакомство с творчеством Бажова.

Иллюстрации Михаила Бычкова, уже знакомого нам по книге «Детство » (Ozon , Лабиринт , My-shop ) , сделали сказку еще более волшебной и красочной, дополнили интересными деталями про то время и место, где происходят события сказки. Иллюстрация на каждой странице представляет отдельное произведение искусства – очень живописные, реалистичные картины погружают в атмосферу уральской деревни. Понравилось, как четко переданы художником персонажи книги – добрый и мудрый старик Кокованя, потешная и любопытная Дарёнка, ну и кошка – такая забавная и хитроватая, истинно сказочный персонаж.

Что же до недостатков книги, то лично мне не понравилась верстка. Несколько разворотов в книге вообще без текста, а это значит, нужно сначала прочитать текст, а уже потом перевернуть страницу и разглядывать картинку. На мой взгляд, это очень неудобно для детского восприятия. Однако я готова смириться с этим ради такой красоты.

Я выбрала для нас именно это издание этой волшебной сказки, но есть еще одно очень достойное издание в иллюстрациях Марины Успенской (Ozon , Лабиринт , My-shop ), посмотрите, возможно, оно вам приглянется больше.

7. Е. Серова «Новогодние происшествия» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Небольшая поучительная (но не занудная) предновогодняя история. Она будет очень актуальна для тех, кто уже учится читать. История, которая случилась с мальчиком по прозвищу Свистун, наглядно покажет, какую путаницу может наделать человек, читать не умеющий. Ведь мальчик, не сумев прочитать адреса на подарках, доверенных ему Дедом Морозом, раздал их наобум. О том, что из этого вышло, и расскажет книга

8. «Большой новогодний подарок» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Про этот замечательный сборник я уже подробно писала ранее в . Здесь собрано ну очень много сказок, рассказов и стихов на зимнюю и околоновогоднюю тематику. Причем произведения рассчитаны на самые разные возраста. Многое можно начинать читать в 2 года (например, «Елка» Сутеева, «Мороз и морозец» Михалкова , «Веселый новый год» Алф Прейсн и др.). В этом году (когда дочке 3 года) мы с удовольствием читаем «Не буду просить прощения» Прокофьевой , «Новогодний пирог» Остера , «Морозко » и др. До сих пор кое-что в книге осталось нетронутым, так что будет интересно почитать и на следующий год.

Если «Большой новогодний подарок» не подходит вам по цене или не нравится по качеству, можно посмотреть и другие новогодние сборники с произведениями советских писателей, например «Большая новогодняя книга », «Сказки к новому году ».

9. А.Усачев «Зимняя сказка» (Ozon , Лабиринт )

Сборников с новогодними стихами в продаже можно встретить немало. Мы, конечно, тоже пробовали самые разные сборники, но именно этот стал нашим самым любимым. Несколько стихов дочка с удовольствием выучила и по собственной инициативе рассказывает наизусть. А я так вообще после этой книги стала поклонницей творчества Усачева и сразу заказала еще несколько его творений.

Читая такую книжку, точно не заскучаешь. Стишки веселые, юморные, Таисия часто улыбается и смеется во время прочтения. Иллюстрации Ольги Демидовой тоже нескучные. Да, они не классические, возможно, не всем понравятся длинноносые и несколько угловатые персонажи, но, на мой взгляд, картинки отлично дополняют забавный текст, создают веселое настроение.

10. « (Лабиринт , My-shop )

Замечательный тоненький сборник от издательского дома «Фома». Здесь собраны стихотворения в основном современных авторов, имена которых лично мне до сих пор были неизвестны. Но стихи очень порадовали, они трогательные и уютные, с юмором и действительно зимней атмосферой.

Иллюстрации в этой книге тоже на любителя. Нам с Таисией они понравились, но, возможно, не всем придутся по вкусу.

11. Прочие сборники зимних и новогодних стихов

Есть и другие хорошие сборники стихотворений известных нам с детства авторов. Рассказать обо всех не представляется возможным. Вот несколько примеров: «Что случится в Новый год ?» (о нем я писала раньше ), «Дело было в январе », «Стихи к Новому году для детского сада ».

12. Развлекательные новогодние книги для детей с играми и заданиями

Вот какие новогодние книжки с логическими и творческими заданиями я выбрала в этом году для Таисии (я уже упоминала о них раньше в статье про ):

  • В гости к Деду Морозу (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Долгими зимними вечерами самое лучшее занятие - чтение сказок. Зимние сказки детям - это не только увлекательные предновогодние истории, но еще и волшебство, сказочные чудеса и интереснейшие приключения. Какие зимние сказки можно посоветовать? Для разных возрастов, это будут разные сказки. Поэтому мы разделим наш обзор на 2 части:

  • зимние сказки для малышей
  • удивительные новогодние сказки для школьников.

Зима - чудесное время года. Несмотря на холодные ветры и злые вьюги, под белым покрывалом снега в лесу, в поле и даже в самом центре города могут случаться разные необыкновенности. Итак, представляю вам мои подборки сказок о зиме.

Зимние сказки малышам

Зимние сказки для школьников

В этот список попали сказки для начальной школы. Это замечательные и всем знакомые новогодние сказки, которые больше подойдут для предновогоднего и рождественского чтения школьникам.


Этот список книг зимних сказок можно продолжать долго, но и те, которые я привела, должны понравиться вашим деткам и вам, уважаемые родители. ЖЕлаю вам прекрасного и интересного новогоднего чтения!

Сказка "Весёлый Снежок" для детей 3- 7 лет.


Автор работы: Вострякова Татьяна, 7 лет
Руководитель: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МДОУ "Яснополянский детский сад", Вологодская область.
Описание работы: Все дети любят сочинять и фантазировать. А мы: взрослые и педагоги, должны направлять их, подбадривать, развивать. Эта сказка может быть полезна воспитателям, музыкальным руководителям, родителям; возможно, пригодится для театрализации в домашних условиях и в детском саду.
Цель работы: развитие творческих способностей.
Задачи:
- развивать фантазию, воображение;
- пополнять словарный запас;
- учить сочинять небольшие истории.


Наступила зима. Выпало много-много снега. Выбежали ребята на улицу, радостные: можно в снежки играть. Вылепили они много снежков и начали друг в друга кидаться. Родители позвали детей обедать, и все ребята разошлись по домам, а слепленные комочки остались лежать на снегу. Вдруг что-то произошло! Одному маленькому снежочку надоело лежать, он открыл свои глазки, весело улыбнулся и покатился по дорожке. Очень захотелось ему все вокруг посмотреть. Для него везде все было новое, необычное, и ему все очень нравилось. Катился, катился он по дорожке, и в лес попал. Очень понравилось Снежку в лесу зимой! Катиться-катиться снежок, а навстречу ему заяц. Заяц его и спрашивает: «Ты кто такой?». «Я – Снежок. Меня ребята вылепили из снега и домой убежали. Вот, мне захотелось все вокруг увидеть, все узнать, а то потом наступит весна – превращусь я в капельки, уже так по дорожкам не погуляю, - отвечает Снежок, - А ты кто? ». «Я – Заяц, тут в лесу живу, морковку грызу, на балалайке играю», - говорит Заяц. «О! как это, наверно, здорово!» - воскликнул Снежок, - сыграй мне на балалайке». Заяц с удовольствием сыграл ему на балалайке веселую мелодию. Очень понравилось Снежку.


Он попрощался с Зайцем, пожелал ему всего хорошего, и покатился дальше. Катиться он, катиться, а навстречу ему Волк. Познакомился Снежок и с Волком, рассказал ему свою историю. А Волк в это время учился петь тоненьким голосочком, он хотел стать великим артистом. Снежок попросил исполнить для него что-нибудь, и Волк спел для Снежка «В лесу родилась елочка». Снежку очень понравилось.


Он попрощался с Волком и покатился по дорожке дальше. А навстречу ему - Лиса. Удивилась она: кто же это такой? Снежок и ей рассказал свою историю. А Лиса как раз собирались идти на елку к ребятам, она должна была исполнять на новогоднем утреннике роль лисы. Лиса предложила Снежку пойти с ней. «На праздниках всегда так интересно, - сказала Лиса, - танцы, песни, хороводы, игры. А самое главное, подарки!». Снежку, конечно же, очень хотелось побывать на празднике у ребят.


Вот они пришли с Лисой в детский сад. Снежку стало очень жарко, и он начал таять, но ему так хотелось увидеть представление! Ребята посадили его на окно около форточки, и так Снежок смог увидеть все представление. А потом ребята весело играли со Снежком во дворе.

gastroguru © 2017