Лучшая веселая зарядка. Веселая зарядка для малышей. Двигаемся под песенки

Спортивные комплексы для улицы и дачи специально предназначены для занятий спортом на воздухе. Они отличаются от домашних комплексов способом установки, обычно более значительной занимаемой площадью и большим выбором в комплектации спортивных снарядов.

Спортивная площадка

Универсальные спортивные площадки обычно оборудованы футбольными воротами, волейбольными и баскетбольными стойками, стойками для бадминтона и т. д. Больше узнать о спортивных площадках, Вы можете, прочитав нашу статью.

Занятия с грудничками

Вы думаете, грудничкам не нужен спорт? Как бы ни так! Ведь физическое развитие ребенка напрямую связано с умственными способностями. Утренняя гимнастика, занятие на фитболе … Есть из чего выбрать!

Физическая нагрузка для ребёнка

Хотите узнать, какая физическая нагрузка оптимальна для детей? Какие существуют противопоказания для занятий спортом? Когда лучше всего начать заниматься спортом и существует ли физкультура для новорожденных?

Веселая зарядка для малышей


Увлечь малыша двух-трех лет зарядкой сложно. Дети в таком возрасте не способны долго концентрировать внимание на одном занятие. Стандартные упражнения выполнять скучно, да и приседания-наклоны-рывки руками им еще не под силу. Можно, конечно, погонять мячик, но этого мало. Чем бы еще разнообразить занятия? Предлагаем Вам веселую зарядку для малышей в стихах. Она развиваtт координацию движений, память, воображение. Суть такова, что читая вслух текст, ребенок имитирует движениями его содержания. Такая зарядка подойдет и для деток 4-5 лет.

Зайка

Зайка шел, зайка шел
Капусту нашел, сел, поел, и опять пошел,
Зайка шел, зайка шел,
Морковку нашел, сель, поел, и опять пошел

(Ребенок имитирует то, как зайка идет, находит овощи, приседает, есть)

Птичи

Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.

(Ребенок размахивает руками, имитируя полет, приседает, стучит пальчиками о пол)

Самолеты

Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

(Руки в стороны, имитируя полет самолета, приседания и снова имитация полета)

Гриб

Саша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел,
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.

(Имитирует движения собирания грибов)

Петушок

Шел по берегу петух,
Поскользнулся - в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

(Руки у ребенка за спиной, шагает с раскачиванием в стороны, далее раскачивающие движения руками, приседание, погрозить пальчиком, наклон вперед)

Поезд

Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до дачи докачу.

(Руки ребенка согнуты в локтях, выполняет круговые движения руками)

Гуси

Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

(Ребенок имитирует полет гусей, машет руками, затем приседает, стучит пальчиками о пол, встает и бежит на месте)

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.

(Ребенок делает движения плечами, прыгает, приседает, прислушивается, снова прыгает)

Кот

Вот идет черный кот,
Притаился, мышек ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.

(Ребенок шагает, высоко поднимая ноги, приседает - руки к коленям, встает, поворачивается своей оси, встает - руки в стороны)

Едем, едем…

Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик - на тачке,
Мальчик - на собачке.

(Ребенок прыгает на месте, ноги вместе. Одна нога впереди, на другой подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперед - посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте)

Часы

Тик-так, тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик-так, налево - раз,
Направо - раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища по тексту)

Зайчик

Зайчик серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал.

(Ребенок имитирует движения зайки по тексту)

Буратино

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Ребенок имитирует движения по тексту)

Дорожка

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку - бух!

(Ребенок выполняет наклоны туловищем в стороны, шагает на месте, прыгает, приседает)

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче,
Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка, прыжки на месте, ходьба, прыжки через лужи)

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, имитация танца, хлопки)

Пирожки

Мы печем пшеничные
Пирожки отличные.
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок - за пирожком.
Ну-ка печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

Ножки и ладошки

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.

(Ребенок бегает на месте, руки на поясе, затем хлопает в ладоши, стоя на месте)

Зайка

Ну-ка зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи,
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул - теперь вставай,
Прыгать снова начинай.
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.

(Ребенок выполняет движения по тексту)

Аист

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.

(Движения по тексту)

Солдатик

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее, подними,
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый,
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

(Ребенок держит руки на поясе - стоит на правой ноге, затем на левой. Затем поднимает прямую правую руку перед собой, руки в стороны, покачивается вправо-влево)

Текст зарядки для малышей был заимствован из книги Юлии Соколовой «Речь и моторика», изд. «Эксмо», 2007 г.

Материал для воспитателей и родителей. Веселая зарядка не только повышаен настроение детей, но и развивает речь детей, координацию движений, помогает заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память. С помощью таких упражнений хорошо разнообразить занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Веселая зарядка для малышей

Многим детям очень нравится ей заниматься. И кроме хорошего настроения, такие упражнения полезны для детей, так как развивают речь, координацию движений, помогают заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память, знакомят с разными понятиями. С помощью таких упражнений хорошо разнообразить занятия с детьми. Выбирайте любой образный стих, на интересующую вас и вашего ребёнка тему, и фантазируйте, придумывайте движения. В начале читайте ребёнку стих и сопровождайте слова действиями. Делайте всё весело, эмоцианально. Через какое-то время малыш начнёт повторять за вами, и тут не забудьте его похвалить. Не досадуйте на ребёнка, если не всё будет получаться. Почаще хвалите и занимайтесь только когда малыш здоров.

1
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию)

2
Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

5
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

6
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

8
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

9
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

10
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

11
Мы на карусели сели. (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

12
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у-у-у...

13
Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

14
Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница")
Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.

15
Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)

16
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

17
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

18
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

19
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Больша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

20
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

21
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом - на диване, стуле и т.д.).

22
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

23
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух,высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
24
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. ("метём" метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой)

25
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)

26
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. ("моталочка" руками)
Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)

27
Маленький бычок, (присели,встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает. (мотаем головой)
-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

28
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

29
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, "поболтать" как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)

30
Журевлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок. (образовать круг)
Важно подняли головки. (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! ("гордые" повороты головы вправо – влево)
Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились,покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться,наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

31
Совушка-сова, (машем руками "крылья)
Большая голова ("нарисовали" руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!

32
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на "дудочке")
Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх)
Он играет во трубу (поиграть на "дудочке")
Во серебряную.

33
Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей. (соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши. ("домик"и изображаем "ушки" мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")
Домик пеночки ("домик" и помахать "крыльями")
в саду. (руки вверх - "деревья")
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" - "цыплёнок")
где твой дом? (руки развести, плечи поднять и "домик")
- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")

34
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так попляши! (2 раза) (подпрыгиваем на двух ногах).
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись! (2 раза) (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

35
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую,то правую ногу)

36
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение "ножницы")
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На "четыре" потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)

37
Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)
Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)
Топы, топы по лавочке! (топаем)
Цапы, цапы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам)

38
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка")
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.

39
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)

40
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.

41
-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
"Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
"Шу-шу-шу".
Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
"Му-му-му".

42
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в
локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

43
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

44
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

45
В синем небе облака. (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Под горой бежит река. (приседаем,руки вперёд)
Рано утром из реки (встали)
Тянут сети рыбаки. (имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)
Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)
Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой,как бы помешивая уху в котелке)
Ах!

46
Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Так танцует мой дружок.

Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)
Так танцует мой дружок.

Спорт, пусть небольшими порциями, но в регулярном исполнении, полезен для человека в любом возрасте, и особенно для маленького подрастающего организма.

В материале подобраны видеоролики веселых зарядок с элементарными упражнениями, что способствуют укреплению и общему физическому развитию человеческого тела. По стилистическому оформлению и курсу занятий они соответствуют возрастным категориям.

Веселая зарядка для детей с музыкой и видео:

Веселая мульт — зарядка для малышей 2-3 лет

Взращивать интерес к спорту можно и важно уже на раннем этапе развития малыша. Что бы добиться поставленной цели, нужно просто внедрить в ежедневный график совместные утренние разминки. Ваша основная задача – привлечь внимание и завоевать интерес к занятиям.

Маленький карапуз готов с удовольствием повторять не только новое слово, но и забавное действие. Поэтому микс из озорной песенки и забавных движений станет интересным развлечением для малышей и гарантировано подарит заряд позитивных эмоций вам и крохе на целый день.

Видео с мульт – зарядкой для детей под музыку – безотказно остановит на себе внимание карапуза. Ведь что может быть забавней, чем наблюдать за движениями красочного мультяшного героя и пытаться их за ним повторить.

Видео упражнений для детей 4-5 лет в детском саду и дома

Небольшие и ежедневные спортивные занятия благотворно влияют на общее эмоционально – физическое здоровье ребенка: укрепляют организм, делают его выносливее, улучшают память и развивают терпеливость.

Педиатры сходятся во мнении, что уже с трех-четырех лет кроха вполне может уделить 10-20 минут на выполнение несложных физических упражнений, с начала под контролем старших, а потом и самостоятельно. Поэтому закладывать фундамент позитивного отношения к физкультуре, желательно, чем раньше, тем лучше.

Заинтересовать свое чадо и привлечь к выполнению жизненно важных прыжков и наклонов можно с помощью веселой зарядки для детей под музыку. Такой гимнастикой полезно заниматься как дома, так и в садике. В домашней обстановке можно смотреть запись с гимнастикой, где персонажи – такие же крошки, которые дружно выполняют смешные движения под слова озорной песенки.

Утреннюю разминку забавно проводить в игровой форме. В процессе игры можно побывать различным животным и демонстрировать движения, что для него характерны. Музыкальная зарядка для детей со словами (стихи под ритмичную мелодию или просто интересный текст песенки) активизируют не только мышцы, но и память крохи.

А как на счет отгадывания загадок во время гимнастики?

Утренняя музыкальная зарядка для школьников

Известный факт, что у школьников активность и двигательные возможности заметно снижаются, чем у крох детсадовского возраста. Поэтому спортивные нагрузки стоит не только увеличить, но и правильно подобрать подходящие элементы для зарядки.

Утренние физические занятия помогут школьнику взбодриться от сна и зарядится энергией. Хорошо бы позаботиться и об активном отдыхе ученика и после уроков на протяжении часика — двух. Это поможет разрядить мозговую активность после уроков и снять накопившийся стресс.

Увлекательная аэробика для всех важных мышц тела

Тяжелый рюкзак с книгами и длительное неправильное сидение за партой уверенно искривляют осанку. Но можно легко противостоять «процветанию» сколиоза, выполняя лечебно – профилактическую гимнастику для спины. (Специально разработана спортсменкой Екатериной Серебрянской по действующей методике доктора Бубновского.)

Заводная разминка для старших школьников

Смотреть детскую видео зарядку на английском

Желаете совместить утреннюю разминку и обучать кроху английскому языку? Задачу легко выполнить, просматривая видео зарядки для детей под музыку с англоязычным текстом.

Аэробика на английском и с русским переводом

На различных интернет ресурсах можно скачать или просматривать онлайн подобного рода ролики: с энергичной игрой под стихи о животных, с гимнастикой от ярких сказочных персонажей или группы заводных малышей. И все это действие будет заправлено ритмичной мелодией и позитивным настроением.

(1 голос : 5.0 из 5 )

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! - пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5-10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко . Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания . Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик . Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик . Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное - старание!

Кошечка . Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки . Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

Зарядка для малышей

***
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

***
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали

***
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем)
Ножками коза топ - топ!
(топаем ножками)
Рожками коза хлоп - хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)

***
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

***
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

***
Наши уточки с утра-
Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!
(ручки назад - изображаем уточек)
Наши гуси у пруда-
Га - га - га! Га - га - га!
(ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)
Наши гуленьки вверху-
Гру - гру - гру, гру - гру - гру!
(машем ручками, как крыльями)
Наши курочки в окно-
Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!
(ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим)

***
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

***
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

***
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???

***
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
(весело танцуем)

Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе)

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой)

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!

***
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

***
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ - топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп - хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь - улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)

***
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

***
Тень - тень - потетень,
Села кошка под плетень.
(сидим на корточках)
Налетели воробьи.
(машем ручками, как крыльями)
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки)
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
(грозим пальчиком)

***
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Утренняя гимнастика для детей 2 – 3 лет

  • Ребёнок стоит в исходном положении ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Выпрямленные руки поднимает в стороны – вверх и делает вдох и на выдох опускает вниз. Повторить 3 – 4 раза.
  • Ребёнок стоит в прежнем исходном положении. На выдох сводит руки и обхватывает себя и на вдох возвращает руки в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
  • Ребёнок стоит в прежнем исходном положении, руки на поясе. На вдох руки вверх и встаёт на носки, потягивается, на выдох в исходное положение. Повторить 3 – 5 раз.
  • Ребёнок стоит в прежнем исходном положении, руки в стороны. При спокойном дыхании без задержки делает наклоны в одну и другую сторону. Повторить 6 – 8 – 10 раз в каждую сторону. · Ребёнок стоит в прежнем исходном положении, руки на поясе. На выдох делает наклон вперёд, на вдох в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза. · Ребёнок стоит в прежнем исходном положении, руки опущены вниз. Плавно приседает и встает, опираясь руками о колени. Повторить 2 – 3 – 4 раза.
  • Ребёнок бегает по комнате короткими шажками – 10 – 20 сек. · Ребёнок ходит по комнате, широко размахивая руками, около 1 минуты, после чего спокойная ходьба с опущенными вниз руками. Утренняя гимнастика для детей 3 лет · Ребёнок стоит в исходном положении ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе приседает, руки на коленях, встаёт на вдохе поднимая руки верх и вставая на носки. Повторить 4 – 6 раз.
  • Ребёнок стоит в прежнем исходном положении, но руки разведены в стороны. Делает мах руками вверх поднимаясь на носки и мах руками опускаясь на всю стопу. Повторить 10 – 12 раз.
  • Ребёнок стоит в прежнем исходном положении, руки внизу. Наклоняется, вперёд разводя руки в стороны, и выпрямляется. Повторить 4 – 5 раз.
  • Ребёнок стоит в прежнем исходном положении, руки внизу. На вдохе отводит правую прямую руку назад-вверх, на выдохе делает движение, имитируя бросок мячика или снежка вперёд, возвращается в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз каждой рукой.
  • Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, правой рукой держится за спинку стула. Выполняет мах правой ногой, не сгибая колено, затем другой ногой. Повторить 3 – 5 раз каждой ногой.
  • Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Делает глубокий наклон влево, правая рука вверх и в другую сторону. Повторить 3 – 5 раз в каждую сторону.
  • Ребёнок делает прыжки по комнате сначала на двух ногах, затем на одной и другой ноге. Всё упражнение 30 – 50 сек. · Ребёнок спокойно ходит по комнате, выполняя хлопки руками впереди, вверху и сзади.


gastroguru © 2017