Проект "неделя здоровья". План мероприятий. Неделя здоровья в средней группе Неделя быть здоровыми хотим в средней группе

Тема недели:

«Здоровей-ка».

С 16.11 по 20.11.2015г

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«Замечательный врач» О.В.Дыбина стр 24

Худ.эстетическое развитие (рисование)

Рисование по замыслу Т.С. Комарова стр 42

Физическое развитие

НОД№31 Л.И.Пензулаева стр.43

Познавательное развитие (ФЭМП)

НОД№3 И.А.Помораева, В.А.Позина стр24

Речевое развитие

Описание предметов одежды куклы Оли в холодный осенний период О.С.Ушакова стр 38

Физическое развитие

НОД№32 Л.И.Пензулаева стр.44

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

«Сливы и лимоны» Т.С. Комарова стр 43

Физическое развитие (на улице)

НОД№33 Л.И.Пензулаева стр.45

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Тема: «Здоровей-ка» Итоговое мероприятие Д/И «Вредно и полезно»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы - сердце, легкие и др.

(Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова)

Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Витя, Кирилл П, Данил

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

Создать условия для c /р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

Инна Муравьева
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»

Тема недели : Неделя здоровья . (Строение человека, КГН и др.) . ОБЖ.

Цели задачи : Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья . Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека , о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Итоговое мероприятие : праздник Здоровья

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

Утренняя гимнастика Ц оздоровление .

Утренний круг

1. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

2. Беседа «Я здоровье берегу »

Ц : рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках.

3. П. и. «Море волнуется»

Ц : учиться действовать по сигналу, координация движений.

Д. и. «Части тела»

Ц : обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их.

Пальчиковая игра. «Этот дом» Трудовая деятельность :

Огород на окне Ц : создавать условия для заботливого обращения за растениями (Матвей)

Дежурство по столовой

Цель

(Валера, Тая)

И. р. по развитию речи :

«Назови одним словом» .

Ц : Развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. (Матвей, Катя)

И. р. по ФиЗо : «Подбрось не урони» :

Ц : Закреплять умение детей подкидывать и ловить мяч. (Денис, Андрей) Книжный уголок Создание условий для рассматривания иллюстраций о видах спорта.

Физк. уголок

Внесение провокатора-Бадминтон, кегли, мячи

Цель : Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.

Центр творчества

Ц : Создание условий для рисования в уголке ИЗО. Трафареты «Человек» , «Овощи-фрукты»

Раскраски по теме «Здоровый образ жизни » .

Цель : Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Центр экспериментирования

Проблемная ситуация : Что в пакете?

Цель : Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал : Полиэтиленовые пакеты. Информация на стенде по теме недели Здоровья

Прогулка 1. Наблюдение за сосульками Цели : развивать кругозор, знакомить с природными явлениями воспитывать интерес к весенним наблюдениям Цель

Подвижные игры «Кто самый меткий?» , «Догони» . Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. материалом «Кто выше?» . Ц (Валера, Тая)

Прогулка 2. Наблюдение за голубями Цели : расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания ;

Формировать реальные представления о жизни птиц. П. игры «Морская фигура» , «Совушка» . Цель : развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО.: «Кто выше?» . Ц : учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Алена, Андрей)

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика после сна

Цель

Артик. гимнастика

Птицы радуются солнцу и теплу - надуть щеки, веселое выражение глаз.

"Сосулька" Высунуть "острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8) .

П. и.: «Красочки»

Ц : способствовать развитию, ловкости, быстроты реакции. Д. и.: «Форма и цвет»

(Вика, Алена)

Ц : Закрепление знаний детей о геометрических фигурах и цвете.

Д. и. «Четвертый лишний» . (Алиса, Семен)

Ц : Развитее речи детей, логики.

Дежурство в уголке природы.

Цель (Дима, Максим) . Конструктивные игры.

Предложить построить спортзал

Ц

Атрибуты «Лего»

Центр театра и музыки

Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе повторяя движения за воспитателем.

28 марта вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг

1. Игра приветствие. (Я рада, что Матвей сегодня с нами, он всегда дружелюбный) .

2. Беседа : «Что бы быть здоровым нужно »

Ц : Актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым

3. К. и.: «Потерялся малыш» .

Ц : Развивать дружеское и уважительное отношение друг к другу.

Повторение пальчиковая гимнастика : «Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце (тает Руки ладонями вниз разведены в стороны) .

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Д. и. «Кому что нужно»

Ц : продолжать знакомить детей с профессиями и их особенностях.

Трудовая деятельность : Дежурство по столовой (Аня, Матвей)

Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и.: «Что пропало?»

(Миша, Валера)

Цель : развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.

И. р. по ФиЗо : «Пройди не урони» .

(Катя, Даниил)

Ц : Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их Центр творчества (лепка «здоровое питание » , трафареты «Человек» , раскраски «Спорт»

Центр сюжетно-ролевой игры

И. с.: «Магазин Овощи-фрукты»

Ц : Создать условия для игры, внести кошельки-деньги

Настольные игры Разрезные картинки «Фрукты и овощи» .

Центр экспериментирования

Игры с соломинкой.

Цель : Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игровой материал : Трубочки для коктейля, емкость с водой. Донести землю, форму, семена цветов для огорода.

Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками Цели закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель : приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя» .Цель : совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад) . «Совушка» . Цель : учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа : развитие движений. Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Дима, Вика) Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка 2. Наблюдение за таянием снега Цели : учить устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке Подв. игры «Котята и щенята» , «Замри» .

И. р. по ФиЗо : «Прыжок» . Цель : Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Андрей, Милена)

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения №12

Цель : подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия Цель : оздоровление , профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН.

Ц : продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем

Повторение песен, стихов о весне

Ц : развитие словаря, выразительности речи, памяти.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Ц : Учить детей слушать сказки. Беседа по сказке. Д. и.: «Каждому своё место» (Денис, Данил)

Ц : Развивать связную речь, активизировать словарный запас

И. р. по ФЭМП «Величина»

(Алиса, Вика)

Ц : совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке Центр творчества

Раскраски «Предметы гигиены»

Ц : закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.

Центр конструирования

Создание условий для конструирования : «Больница для зверят» Ц : Развитее мелкой моторики; воображения.

Центр театра

Внесение костюма петуха

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Ц : развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей

29 марта среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг :

1. Приветствие детей «Сделай комплимент другу»

2. Ситуативный разговор на тему : «Как вести себя в умывальной комнате»

Ц : продолжать формировать у детей правила поведения, КГН

3. Д/и «Части тела»

Ц : закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

4. Повторения правил поведения в детском саду

Пальчиковая игра «Весна»

Ц

П. и.: «Тишина» .

Ц : Развитие внимания, развивать умение слушать. Артикуляционная гимнастика : часики, качели, маляр.

Ц : развитие артикуляционного аппарата

Трудовая деятельность : Дежурство по столовой

(Миша, Соня)

Ц : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и.: «Чего не стало» (Валера, Андрей)

Ц : Развитие памяти

Д. и.: «Ассоциации»

(Денис, Миша)

Ц : развитее воображения и мышления. Книжный уголок рассматривание : книг о строении человека, ОБЖ.

Центр творчества образец корзина с фруктами :

Ц : развитие мелкой моторики рук.

Атрибуты : карандаш, бумага, клей.

Настольные игры.

Ц : Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Атрибуты : Мозаика, бусы, пазлы «Овощи-фрукты» .

Конструктивные игры.

«Спортивная площадка для куклы»

Ц : Развитие навыков конструирования.

Атрибуты : строительный материал, конструктор «Лего» , конструктор большого размера.

Прогулка 1. Наблюдение за весенним солнцем Цели : продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды;

Уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;

Учить устанавливать причинно- следственную связь : светит солнце- становится теплее. Подвижные игры «Солнечные зайчики» , «Гуси-гуси» . Цели :развивать координацию движений;тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действияс окружающими. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке

Самостоятельные игры с выносным материалом :Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО.: Развитие движений. Цель (Аня, Матвей)

Прогулка 2. Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели : учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Подв. Игры «Веселые ребята» , «Перелет птиц» .

И. р. по ФИЗО.: Развитие движений. Цель : учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Семен, Андрей)

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения

Цель : подготовка к активной деятельности.

Игра : «Найди и промолчи» .

Цель : Снятие излишней активности детей.

Мозаика : «Сделай по образцу (цветок) » (Соня, Тая)

Ц : Развитее мелкой моторики, внимания.

Рассматривание иллюстраций «Весна» (Андрей, Алиса)

Цель : Развитее словаря, активация словаря. С/р игра «Спортивный магазин» .

Ц : Актуализировать знания детей о профессии «Продавец» .

Ч. х. л. По выбору детей

Ц : продолжать учиться слушать, обсуждение персонажей.

Театральный центр

Драматизация «Заюшкина избушка» Распределение ролей. Разыгрывание сказки с помощью кукольного театра. Уточнить у пап,

кто сможет

подойти вечером и отремонтировать игрушки

30 марта четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

Утренний круг.

1. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

2. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» .

Ц : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

3. Д/и «Вредно- полезно»

Ц : закрепление правил личной гигиены.

4. Пальчиковая игра «Мое тело»

Ц : развитие мелкой моторики рук Трудовая деятельность : Дежурство по столовой

(Алена, Денис)

Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Лото : «Профессии» (Аня, Максим)

Ц : Развитие внимания и памяти.

И. р. по ФиЗо : «Пройди не урони» (Матвей, Кирилл)

Ц : Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их.

Д. и.: «Что с права, с лева?» (Матвей, Соня)

Цель : развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе Настольная игра : «Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи.

Ц

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» , «Человечки»

Центр экспериментирования

Волшебная кисточка.

Цель : Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Игровой материал : Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров. Профилактика гриппа и ОРВИ (пополнение запасов лука и чеснока)

Прогулка1 Наблюдение Капель Цели : расширять представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Уборка участка детского сада от мусора. Цели : формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы - шоферы» , «Воробушки и автомобиль» .Цели : развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка2. Наблюдение за трудом дворника Цели : - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;- воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) .И. р по ФИЗО.: «Самый быстрый» . Ц : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Семен, Вика) .

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения

Цель : подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия : хождение босиком по массажным дорожкам.

Ц : оздоровление , профилактика плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

Ц. развитие мышц языка, артикуляционного аппарата.

Праздник здоровья

Д. и. «ПДД» (Андрей, миша)

Ц : Развитие внимания, логики.

Д. и.: «Времена года»

(Даниил, Катя, Дима)

Ц : Актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.

И. р. по развитию речи «Опиши предмет»

(Маня, Алена)

Ц :развитие словаря, логическое мышление Центр С. р. и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день» . Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Центр книги

Просмотр литературы по теме (неделя здоровья ) .

Ц :Знакомство с произведениями, просмотр илюстраций.

книги с иллюстрациями : «Айболит» , «Федорино горе»

«Мое тело»

Картинки ОБЖ

31 марта пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Беседа «Апрель! Весенний месяц» .

Наблюдение, составление рассказа о весне

Что можно сказать о природе как она поменялась? Как изменилась наша одежда? Как изменился животный и растительный мир вокруг?

Комплекс № 12 утренняя гимнастика в средней группе

Ц : Подготовка к активной деятельности, оздоровление .

П. и.: «Найди и промолчи»

Ц : Снятие излишней активности.

Трудовая деятельность : Дежурство по столовой

Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

(Соня, Андрей) .

Настольная игра «Часы»

Ц : Закрепление знаний о цвете и форме фигур (Денис, Миша) .

И. р. по ФиЗо (Ласточка) (Данил, Алена)

Ц : Закреплять умение держать равновесии. Центр творчества раскраски по теме недели Здоровый образ жизни .

Ц : Способствовать умению раскрашивать не выходя за грани.

Настольная игра : «Разрезные картинки здоровый образ » -собери и расскажи.

Ц : развитее мелкой моторики, воображения.

Книжный центр иллюстраций «Виды спорта» .

Закрепление знаний о видах спорта.

Театральный центр

Драматизация сказки «В гости к солнышку» - пальчиковый театр

Наблюдение за природой Цель : при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Какого цвета ствол у березы?Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке И. р.: Дидактическая игра «Справа, слева» .Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны. (Миша, Соня

П. и.: «Догони пару» . Цель : упражнять детей в быстром беге. П. и.: «Мы делили апельсин» . Цель : Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели : - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке

Подвижные игры «Ловишки» , «Салки в кругу» .Цели : учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа : прыжки вверх с места. Цель : развивать прыгучесть, умение

концентрировать мышечные усилия (Тая, катя, Андрей) .

Самостоятельные игры с выносным материалом :Лопатки, мячи, кегли.

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения №11

Цель : подготовка к активной деятельности.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» .

Ц : Повторение, закрепление пройденного материала.

И. р. По ФиЗо «Пройди не задень»

Цель : Закрепить умение ходить между предметами не задевая их. (Соня., Настя)

Дежурство в уголке природы.

Цель : воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Милена) .

Настольная игра : «Противоположности»

(Аня, Данил)

Ц : развитее внимания, памяти. Конструктивные игры.

«Спортивные тренажеры»

Ц : Развитее навыков конструирования.

Атрибуты : строительный материал, конструктор «Лего» , конструктор большого размера.

Центр музыки

Прослушивание детских песен, закрепление вождения хоровода, хождение друг за другом (змейкой, цепочкой) .

Рыбалкина Юля Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский Сад "Ручеёк""
Населённый пункт: КЧР.ст.Сторожевая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план в средней группе "Неделя здоровья"
Дата публикации: 12.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план в средней группе

«Неделя здоровья

Составила:

Воспитатель: Рыбалкина.Ю.В

Понедельник «День чистюль»

Утро
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» Беседа на тему «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья» Просмотр презентации «Микробы»
Музыкальное развлечение:
"Музыка здоровья"
Прогулка
Игры с прыжками «Лягушки и цапли», игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи»
Вторая половина дня
Чтение А. Барто «Девочка чумазая» С/р.игра «Аптека» Рекомендация родителям по укреплению здоровья.
Вторник «В сказку со здоровьем»

Утро
Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный Психогимнастика

«Поделись улыбкой своей»
Д/игра “Чтобы кукла не болела поиграем с ней в массаж” Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка
Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений). «Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая половина дня
Психогимнастика «Встреча с Дюймовочкой» Разучивание потешек, отгадывание загадок. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования”
Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Утро
Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» Беседа о своём теле, обучение самомассажу. Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта. Игра «Зайка в гости собирается

Музыкальное занятие
"Музыка Здоровья".
Прогулка
П/и «Кто самый меткий?», «Догони».
Вторая половина. дня
Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Разучивание речёвок, песен на спортивную тематику, Д/ игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья"»
Четверг «Вместе весело шагать»

Утро
Самомассаж Игровое упражнение «Тропинка» Д./игра "Плывет, едет, скачет"
Физическая культура
НОД «Вместе весело шагать, вместе весело играть! Прогулка Хороводные игры

Вторая половина дня:
Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".
Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро
Беседа об Олимпийских играх.
Музыкальное занятие -
"Солнышко смеется:"
Прогулка "
Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".
Вторая половина дня
Д/игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием"

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной.

Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Традиционно, в апреле, в нашем детском саду прошла Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья (7 апреля). Неделя здоровья - это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумывать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия.

Заблаговременно в информационный уголок поместили объявление о предстоящей Неделе здоровья с приглашением родителей принять участие в некоторых мероприятиях. Каждый день этой недели имел своё название, которое раскрывалось в содержание работы:

Понедельни: «День смеха»

    Цель:создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Вторник: «Станция массажей биологически активных точек»

    Цель: развитие познавательной активности.

Среда: «День здоровья»

    Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Четверг: «День подвижных игр»

    Цель:предоставить детям максимум возможностей для организации подвижных игр.

Пятница: «День питания»

    Цель: уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Содержание недели не ограничивается какими-то определёнными мероприятиями. Каждый педагог разрабатывает свой план работы, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы её проведения, в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности детей, условиями детского сада. Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделять всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть разными.

Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.).

На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах.

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, альбомы, книги…

При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, участвуют в спортивных мероприятиях, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

Я предлагаю план, мероприятий на «неделю здоровья», который, может быть дополнен, сокращен, взят за основу и т.д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.

Презентация «Неделя здоровья»

Светлана Полевая
План недели здоровья и спорта в средней группе

План недели здоровья и спорта.

МДОУ «ЦРР – д/с № 108 «Гнездышко», г. Вологда

Средняягруппа

«Путешествие в страну здоровья»

Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Понедельник

Станция «БезБедино»

Н/п игра «Осторожно дорога».

Чтение стихотворения «Собака у ворот», беседа.

Обыгрывание русской народной потешки «Кошкин дом».

Музыкальное занятие «Музыка здоровья»

Познавательное занятие «Я – грамотный пешеход»

Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города; развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по зимней дороге.

Целевая прогулка по близлежайшим улицам.

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в микрорайоне, знакомить с безопасным маршрутом к детскому саду, учить практически соблюдать правила дорожного движения.

П/и на прогулке «Воробушки и автомобиль»

Рассматривание наглядного материала «Как избежать неприятностей», беседа

Психологическая разгрузка (игры с психологом Хвалиной Т. К.)

С/р игра «Поездка по городу на автобусе»

Вторник

Станция «Витаминия»

Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактическая игра «Вредно-полезно».

Массаж спины «Суп».

Физкультурное занятие (по плану специалиста).

Посадка лука.

Цель: Закрепить знания о потребности растения в земле; закрепить представления о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.

Прогулка на стадион д/с.

Цель: Знакомить детей с физкультурным оборудованием на стадионе, объяснить его назначение.

П/и «Репка».

Д/и «Съедобное - несъедобное».

«Волшебный шиповник». Беседы за чаепитием (настой шиповника) о том, как люди в старину спасались от простуды.

Лепка «Полезное угощение для кукол»

Цель: Учить детей отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Работа с семьей. Оформление газеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний.

Среда

Станция «Спортивная»

Беседа на тему "Моя семья и физкультура".

Разминка «Что такое физкультура».

И/у с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.

Физкультурный досуг на воздухе «Физкульт - ура!»

Игра «Веселый танец»

Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".

Работа с семьей. Анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Четверг

Станция «Пилюлькино»

«Из чего мы сделаны?» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Психогимнастика «Доктор Айболит».

Игра – занятие «Замечательный врач»

Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Целевая прогулка к аптеке.

Цель: Формировать у детей представление об аптеке, ее назначении, профессии людей, которые там работают.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Минутка покоя «Солнце»

Цель: Снятие мышечного напряжение, релаксация.

Работа с семьей. Консультация врача «Как защититься от гриппа».

Пятница

Станция «Чистюлькино»

Массаж рук «Мыло».

Игра на развитие эмоционального мира «Мыльные пузыри».

Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Чтение сказки «Федорино горе» + рисование красками «Посуда для Федоры»

Цель: Учить детей рисовать узоры на силуэтах посуды. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность

Физкультурное занятие на воздухе.

Массаж лица «Умывалочка».

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».

Работа с семьей. Оформление информации «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье».



gastroguru © 2017