План работы с детьми старшей группы на октябрь месяц. Календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему Художественное творчество: аппликация

сокольская татьяна
Ежедневный план в старшей группе на октябрь

группы )

Групповая ,

подгрупповая

УТРО :игры,утр.

гимнастика,КГН,завтрак

инд. работа

Учить детей называть блюда,которые можно приготовить из овощей. С Денисом К., Владом М. выбрать и назвать овощи из ряда муляжей. Поручить дежурным, разложить материал к занятию. Добиваться аккуратности в порученном деле. Игра с мячом «Что убирают осенью в огороде?» (В огороде осенью убирают….) добиваться полных ответов. Рассмотреть в уголке книги иллюстрации овощей.

1. Развитие речи тема : «Овощи» А. А. Гуськова с. 12

3. Рисование тема : «Загадки с грядки» И. А. Лыкова с. 46

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Последние краски осени» формировать представления о том, октябрь красивый и холодный месяц. М. П. Костюченко с. 29 ОВД с Хватом З., Инессой А., Упражнять в отбивании мяча о землю. Трудовые поручения : вместе с детьми убрать листья с клумб. Воспитывать желание трудиться.

: собрать и рассмотреть последние листья, шишки хвойных пород деревьев; какого они дерева. П\и «Чье звено скорее соберется»

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге» продолжать закреплять приметы осени. Упражнять в умении образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме с Христофором Ж., Денисом К. «Собери листочек» -складывание целого листа (кленового, дубового) из 8 -10 частей. С/р игра (внимание)

Взаимодействие с родителями

СТАРШАЯ ГРУППА «А»

ТЕМА «Овощи»

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО :игры,утр.

гимнастика,КГН,завтрак

инд. работа

Провести беседу об овощах. Уточнить знания детей о том, что овощи растут на грядках. С Аминой Ю. ,Алисой И., выбрать и назвать овощи из ряда муляжей. Поручить убрать строительный материал. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игра с мячом «Вершки корешки» учить детей различать овощи – вершки и овощи –корешки.

Хороводная игра «Огородная» действовать по тексту.

1. Конструирование «Корзина для овощей и фруктов» О. А. Скоролупова с. 39

2. ФЗК №13 с. 28 Л. И. Пензулаева

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Сеет дождик в октябре » формировать представления о том, что живая природа готовится к зиме.

М. П. Костюченко с. 28 ОВД упражнять Максима М., Алису И., Пролезать в обруч боком и прямо. Трудовые поручения : подмести пол беседки, собрать листья отнести в мусорный бак. Воспитывать желание трудиться. П\и «Веселые соревнования»

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение стихотворения О. Тувима «Овощи» знакомить с авторскими произведениями. Упражнять в умении Влада М., Ислама Б., закрашивать овощи, не выходя за контур. Оздоровительная гимнастика после сна. «Собери листочек» -складывание целого листа (кленового, дубового) из 8 -10 частей. С/р игра «Машины везут овощи в магазины» объединить с конструирование обыграть с помощью игрушек. П/И «Чье звено быстрее соберет овощи и фрукты» (внимание)

Взаимодействие с родителями

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей. СТАРШАЯ ГРУППА «А»

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Загадывание загадок об овощах. Развивать мыслительные операции на основе загадок. Закреплять у Алисы И., Христофора Ж. умение правильно согласовывать имена существительные с местоимениями (моя слива, мой перец) . Поручить дежурным, разложить материал к занятию. Добиваться аккуратности в порученном деле. Игра с мячом «Назови ласково» (овощи) развивать грамматический строй речи.

Упражнение на развитие координации речи и движений «Огород» (А. А. Гуськова с. 15)

1. ФЭМП ТЕМА : №2 С. 19 И. А. ПОМОРАЕВА

2. ФЗК №14 С. 29 Л. И. ПЕНЗУЛАЕВА

3. Лепка тема : «Осенний натюрморт» Н. С. Голицина с. 40

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Народные приметы октября » формировать представления о том, что погоду можно определять по народным приметам. М. П. Костюченко с. 30 ОВД с Инессой А., Ангелиной О. упражнять в прыжках с места вы длину на 60 -80см. Трудовые поручения : вместе с детьми подмести пол в беседке. Воспитывать желание трудиться.

Исследовательская деятельность : определить, какая погода будет завтра. П\и «Лохматый пес»

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение Я. Пинясова «Огурчик» формировать умение воспринимать и анализировать литературный текст. Д\и на образование относительных прилагательных «Что из чего приготовили?» с Исламом Б., Владом М. (пирог с яблоками – яблочный пирог) Оздоровительная гимнастика после сна. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание овощей пластилиновыми жгутиками без контура развивать мелкую моторику рук. С/р игра «Магазин» объединить с конструирование обыграть с помощью игрушек. П/И «Кольцебросс» (глазомер) .

Взаимодействие с родителями

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику .

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Беседа по картине «В поле» , совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию. Упражнять в умении передавать особенности овощей через пластилин с Максимом М., Викой С. Поручить дежурным, разложить материал к занятию. Добиваться аккуратности в порученном деле. Игра на внимание «Овощи и фрукты» (фрукты – дети вытягивают руки вверх, овощи – присаживаются и обнимают себя руками)

Хоровод «Осень» закреплять слова.

1. Развитие речи тема : «Загадки на грядке» О. А. Скоролупова с. 16

2. Рисование тема : «Натюрморт с овощами и фруктами» О. А. Скоролупова с. 43

3. ФЗК на воздуху №15 Л. И. Пензулаева с. 29

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Экскурсия по территории детского сада» дать представление о том, что территория сада большая, удобная, озелененная.

М. П. Костюченко с. 31 ОВД с Алисой И., Сашей Л. Упражнять в ходьбе полу приседом. Трудовые поручения : собрать песок в горку. Учить работать сообща. Соблюдать правила безопасности с инструментами.

П\и «У медведя во бору» . Формировать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность на участке с мячом.

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение Л. Толстого «Как ходят деревья» учить детей любить и уважать природу. Повторить слова к осеннему празднику с Аней Р., Сашей Л. Оздоровительная гимнастика после сна. «Ножницы

Потерялись» обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме. (огурец- прямоугольник зеленый ит. д.) С/р игра «Экологи» расширять представления о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости сохранения природы.

П/и «Мышеловка» (ловкость)

Игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей по организации домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка.

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Разговор «Правильная осанка – залог здоровья» (формировать у детей потребность вести здоровый образ жизни) Упражнять в умении Христофора Ж., Максима М. получать число 6, путем добавления одного числа. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, работать сообща, договариваться о распределении обязанностей. Игра на внимание «Четвертый лишний» (продукты питания)

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Игры с мелким конструктором на развитие мелкой моторики рук и творческой фантазии.

1. ФЦКМ тема «Огород» Н. В. Лободина с. 64

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Чудеса на участке» продолжать развивать наблюдательность.

М. П. Костюченко с. 32 ОВД с Хватом З. Димой Б., Денисом К. упражнять в ходьбе на носках, пятках, внешней стороны стопы. Трудовые поручения : собрать опавшие листья для гербария. Учить проявлять старание и добросовестность .

П\и - соревнование «Дорожка препятствий» . Формировать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение закрепляющие правила поведения с огнем Д. лапин «Не шали с огнем» Повторить слова к осеннему празднику с Вовой П., Владом М. Добиваться выразительности речи. Оздоровительная гимнастика после сна. Коллективная уборка в раздевальной комнате. Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

С/р игра «Супермаркет» развивать диалогическую речь.

П/и «Поймай комара» (прыжки)

Игры со шнуровками на развитие мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

Советы родителям

СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 8 октября2018г понедельник ТЕМА «Золотая осень» »

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Провести беседу . Учить называть, осеннее месяца. Упражнять в умении передавать в лепке форму овощей с Денисом К., Димой Б. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Игра с мячом «Когда это бывает»

Закреплять признаки времен года.

Хороводная игра «Пузырь» упражнять в произношении звука «ш» .

1. Конструирование тема «Грибной лес (из природного материала) О. А. Скоролупова с. 80

2. ФЗК №16 с. 30 Л. И. Пензулаева

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Мы – друзья пернатых» продолжать знакомить с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края.

М. П. Костюченко с. 32 ОВД с подгруппой детей упражнять в ходьбе змейкой. Трудовые поручения : очищать песок от мусора. Учить действовать в соответствии с предложением взрослого.

П\и «Поймай мяч» развивать двигательную активность.

Игры забавы с бумажными самолетами.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение В. Бианки «Октябрь »

Знакомить с признаками осени через худ. литературу. Повторить слова к осеннему празднику с Максимом М., Аней Р. Добиваться выразительности речи. Оздоровительная гимнастика после сна.

«Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев и штриховка.

С/р игра «Олимпиада» формировать умение у детей распределяться на группы .

П/И «К названному дереву беги» (закреплять название предметов.

Взаимодействие с родителями

Советы родителям : обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 9 октября2018г вторник ТЕМА «Золотая осень» »

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Утренняя гимнастика. Провести беседу «Времена года. Золотая осень в лесу и в городе» . Учить называть, осеннее месяца. Воспитывать желание глубже познать ее тайны. Повторить с Денисом К., Аней Р., названия осенних месяцев. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо полотенцем (снятым и развернутым) .

Пальчиковая гимнастика «Рассмотреть иллюстрации осеннего леса, назвать какие деревья изображены.

1. Развитие речи тема : «Осень наступила» Н. С. Голицина с. 130

3. Рисование тема : по стихотворению А Толстого «Осень» Н. С. Голицина с. 132

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Кто любит осень» продолжать знакомить с явлениями неживой природы в октябре , уточнить, что середина осени – это шаг навстречу зиме.

М. П. Костюченко с. 34 ОВД с Хватом З., Вовой П., упражнять в бросании мяча друг другу и ловля с отскоком от земли. Трудовые поручения : подмести пол в беседке. Формировать привычку к волевому усилию, развивать трудолюбие.

Исследовательская деятельность : найти красивый пейзаж на участке, описать своими словами. П\и «Не оставайся на земле» . (формировать навыки двигательной активности с учетом безопасности жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (мячи, обручи) .

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Обсудить опасные и безопасные ситуации.

Повторить слова к осеннему празднику с Ромой М., Алисой И. Добиваться выразительности речи. Оздоровительная гимнастика после сна.

«Ножницы потерялись» - обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме (огурец –из зеленого прямоугольника) . С/р игра «Макдональдс. Пиццерия» учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

П/и «Не урони мячик» (развивать двигательные навыки)

Взаимодействие с родителями

Советы родителям : рассказать о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений.

Группа старшая «А»

Тема «Золотая осень»

День недели Режим

Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

«10» _Среда __2018___ год октябрь Утро физ . культура, здоровье

безопасность, социализация

труд,познание,коммуникац.

чтение х/л, худож. творч. ,

музыка Утренняя гимнастика. Активизировать и обогащать словарь по теме «Осень» . Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.

Инд. работа с на развитие грамматического строя речи «Слова – родственники» с Алисой И., Денисом К. (Еж : ежик, ежиха и т. д. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» .

Поручить дежурным разложить материал к занятию, учить доводить дело до конца. Д\и «Назови ласково» (используя карточки с изображениями овощей и фруктов (Лимон по цвету желтый, а лимончик желтенький) .

Выбрать из серии иллюстраций картины с изображением золотой осени.

НОД 1. ФЭМП тема : Занятие №3 с. 21 И. А. Помораева

2. ФЗК №17 с. 32 Л. И. Пензулаева

3. Аппликация тема : «Осенние мотивы» Н. С. Голицина с. 135

Прогулка Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация Наблюдение «Почему не играем с песком осенью?» дать представление о температуре песка (почему нельзя трогать песок) ; закрепить правила безопасности. М. П. Костюченко с. 35

ОВД упражнять Вику С., Ангелину О., упражнять стоять на скамейке, поднимать на носки и опускаться на всю стопу (4-5 раз) Трудовое поручение : отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок.

Исследовательская деятельность : определить, вследствие чего образовалась твердая корочка на песке, можно ли из него лепить, почему с ним нельзя играть, почему он холодный. П\и «Мы веселые ребята» (развивать ловкость, смелость) .

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.

Иры –забавы с бумажными самолетами.

Вторая половина дня Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация,

Здоровье

Безопасность,

Социализация

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Как устроен лес?» (вопросы : Что такое лесные этажи? Что такое опушка? Какие деревья растут на опушке леса?)

Чтение стихотворений о лесе (Т. А. Шорыгина) .

Упражнять Христофора Ж.,

Максима М., составлять рассказ по картинке «Прогулка в лесу» . «Собери листочек» - складывание целого листа (кленового, дубового) на развитие мелкой моторики рук. С\/р «Почта» продолжать знакомить с трудом работников связи, учить отражать тру в игре.

Игра «Четвертый лишний» (лес, (внимание) .

Игры со шнуровкой на развитие мелкой моторики рук.

Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждения, перегрева) наносящий непоправимый вред здоровью.

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Октябрь, 3 и 4 недели

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОКТЯБРЬ - 3 НЕДЕЛЯ (с 14.10 по 18.10)

Тема: Домашние животные, птицы

Цель: Продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения.

Итоговое мероприятие: Игра – презентация «На бабушкином дворе»

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

6. Тема: «Образование чисел 6и7. Счёт и отсчёт предметов в пределах 7. Ориентировка на плоскости.

Цель: Показать образование чисел 6и7; научить вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. (6.1.93)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

4. Тема: Животные

Цель: закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам; учить мастерить животных из сложенного вдвое листа бумаги, дополнять недостающими деталями. (5.2. 68, 74) (5.4. 45)

6. Тема: Домашние животные – друзья человека

Цель: выяснить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; учить передавать в движениях, жестах повадки животного; воспитывать заботливое отношение к животным (7.5.71, (7.6.120)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

7. Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить составлять небольшой рассказ по картине; придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами; формировать умение образовывать клички животных; закрепить правильное произношение звуков – с и – л, дифференцировать эти звуки на слух. (8.3.43,8.2. 23)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

7. Тема: Чтение главы из сказки А. А. Милна «Вини – Пух и все-все-все»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. (9.1.193)

13. Тема: Мой маленький друг

Цель: учить рисовать собак способом набивки жёсткой кистью; расширять знания о домашних животных; развивать интерес к творчеству. (10.5.32)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

14. Тема: Дымковский конь (декоративное рисование)

Цель: развивать эстетическое восприятие, умение передавать узор на форме, использовать яркие цвета красок для передачи дымковской росписи. (10.4.49(10.3.94)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

4. Тема: Собака со щенком

Цель: учить лепить животных, передавая характерные особенности строения тела; закрепить умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении. (10.2. 117)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

19. Цель: отработка навыка ходьбы с изменением темпа движения по сигналу; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия (2.3,33)

20. Цель: Та же. ОВД: метание мча в горизонтальную цель; ползание на четвереньках; ходьба по гимнастической скамейке(2.3,34)

21. Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; упражнять в передаче мяча ногами друг другу; упражнять в прыжках. (2.3,34)

13. Тема.

14. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

7. Тема: Для чего нужна Красная книга?

Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни; сформировать убеждение о бесценности красоты природы и её охране. (7.4.16)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «У бабушки в деревне», «Ферма», Ветеринарная лечебница»

Игра – имитация: «Домашние животные», «Домашние птицы»

Дидактические игры: «Чья мама?», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные», «На бабушкином дворе», «Пифагор», «Прозрачная цифра»

Коммуникативная

Беседы: «Кто живёт на бабушкином дворе?», «Кто такие домашние животные (птицы?», «Как люди заботятся о домашних животных?»

Индивидуальные беседы: «Как я забочусь о своём питомце»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о домашних животных, птицах

по теме

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?», «Бывает, не бывает?», «У кого, что есть?», «Большой, маленький»

Сюжетные игры с правилами: «Пастух и корова», «Наседка и цыплята»

Наблюдения: за собакой (внешний вид, чем питается, повадки); за осенней берёзой (рассматривание ствола, веток, чтение стихотворений, загадок)

Рассматривание: картин из серии «Домашние животные», «Домашние птицы» иллюстраций, картинок в детских книгах с изображениями домашних животных, птиц

Конструирование: «Ферма»

Двигательная:

Подвижные игры: «Удочка» (2.3, 21, «Лошадки», «Гуси», «Пастух и стадо», «Найди, где спрятано?», «Птички и кошка»

Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Вдоль дорожки», «Пас друг другу», «Отбей мяч»

Эстафета «Будь ловким» (2.3, 35)

Физкультминутки: «Козёл»(2.1,56, «К бабушке Забавушке» (2.1,106)

Пальчиковая гимнастика: «Бурёнушка», «На бабушкином дворе» (2.1,103)

Трудовая

Дежурство:

Поручения: сортировка конструктора по видам; очистка участка от снега

Чтение и обсуждение: потешки «Как у бабушки козел.», стихотворений: В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок», С. Маршак. «Пудель»; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера

Музыкально – художественная:

Слушание: песен: «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Музыкальная игра: с пением «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель

Продуктивная

Рисование: «Мой питомец»

Лепка: «Цыплята и утята гуляют на лугу»

С/р игры: «У бабушки в деревне», «Ферма», Ветеринарная лечебница»

Игры с игрушками «животные».

Постройки для животных из строительного материала.

Д/игры «Чья мама?», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные», «На бабушкином дворе», «Пифагор», «Прозрачная цифра»

Обыгрывание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю…»

Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением домашних животных и птиц.

Постройки из песка (снега)

СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

д/и «Что, где находится?» - закрепить умение находить направление на плоскости: слева, справа, посередине -

Упражнять в складывании листа бумаги пополам, точно совмещая углы-

Д/и «Назови и расскажи» - закреплять знания о домашних животных -

Чистоговорки со звуками – с, -л. «Послушай и хлопни в ладоши если услышишь звук – с (-л) -

И/у «Придумай сам» - учить придумывать новые эпизоды к сказке -

Упр. «Нарисуй узор»- закреплять умение рисовать элементы дымковского узора -

Упражнять в лепке предметов из целого куска и отдельных частей -

И/у «Точно попади» - совершенствовать навык метания мяча в горизонтальную цель -

Беседы по иллюстрациям с изображением охраняемых животных и птиц-

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 4

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4

продолжать учить употреблять вежливые слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т. д. ; закреплять навыки аккуратного приёма пищи

хождение босиком по тренажёрным дорожкам

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла

Оснащение «Центра природы» необходимым материалом, пособиями по теме.

Подбор иллюстраций, предметных картинок, д/игр по теме.

Создание условий для СХД детей.

Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Консультации: «Детские страхи», «Дидактические игры с занимательным математическим содержанием», ««МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ», «НАДО».

Буклеты: «Загадки, стихи для детей про домашних животных и птиц», «Задачи воспитания и обучения дошкольников рисованию в детском саду».

Изготовление совместно с родителями нетрадиционного физкультурного оборудования для детей, сбор иллюстративного материала для физкультурного уголка группы.

4 НЕДЕЛЯ (с 21.10 по 25.10)

Тема: Родная страна. Символы страны

Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна)

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Моя Родина – Россия. Символы страны»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

7. Тема: «Образование чисел 6и7. Счёт предметов в пределах 7. Ориентировка в пространстве»

Цель: закрепить образование чисел 6и7 и умение вести счёт в пределах 7; закрепить умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение; развивать зрительную память(6.1.94)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

4. Тема: Микрорайон города

Цель: учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, использовать свои знания, конструкторский опыт. (5.2.124,128(5.2.26(5.4.163)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

7. Тема: Страна, в которой мы живём. Символы страны

Цель: закреплять знания о названии страны, её природе; познакомить с географической картой, учить «читать» её; дать знания о богатствах России; воспитывать стремление беречь и приумножать их, чувство гордости за свою страну. (7.1.49,76) (7.3.121)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

8. Тема: Составление короткого рассказа по скороговорке

Цель: учить составлять короткий рассказ по скороговорке; закреплять использование в речи сложноподчинённых предложений; закрепить правильное произношение звуков –с, -ц; учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; развивать умение произносить фразы в различном темпе. (8.3.48,8.2.30)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

8. Тема: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; познакомить детей с новыми фразеологизмами; учить придумывать другое окончание сказки. (9.1.200)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

15. Тема: Рисование элементов дымковской росписи

Цель: учить сочетать в узоре крупный элемент кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами; учить равномерно располагать элементы узора на полосе, подбирать яркие краски для рисования колец. (10.4.53)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

16. Тема: Белая берёзка под моим окном…

Цель: познакомить детей с берёзой как символом России; учить рисовать дерево концом кисти и способом тычка; воспитывать любовь к Родине, развивать интерес к творчеству.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

4. Тема: Построим красивый город (коллективная работа)

Цель: продолжать формировать навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить работать с шаблонами, обводить их карандашом и вырезать по контуру. (10.4.115,106) (10.2.98)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

22. Цель: учить делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два; повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. (2.3,35)

23. Цель: Та же. ОВД: переползание на четвереньках; ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на препятствие (2.3,37)

24. Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники» (2.3,37)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

15. Тема. По плану музыкального руководителя

16. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

8. Тема: Хлеб – всему голова

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. (7.5.42)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на поезде»

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Собери матрёшку», игры Воскобовича: «Математическая корзинка», «Волшебный квадрат»

Коммуникативная

Беседы: «Страна, в которой мы живём», «Мой посёлок», «Символы России», «Культура нашей страны»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме

Составление описательных рассказов: по иллюстрациям с изображением природы России

Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу», «Какой, какая, какие?»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка

Наблюдения: за домами, улицей; за одеждой людей в разную погоду; за растениями после первых заморозков

Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке); альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов

Конструирование: «Разные дома», «Улица»

Двигательная:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Летает, не летает» (2.3,36, «Ловишки-перебежки», «Затейники» (38, «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы?», «Салки», «Найди и промолчи» (игра м/п).

Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину» (2.3,37, «На одной ножке по дорожке», «Пройди по мостику», «Брось- поймай», «Поймай мяч»

Физкультурные минутки: «Мой домик» (2.1,54)

Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, сооружение снежных построек; посильная помощь в подклейке детских книг

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: художественных произведений о Родине, русских народных сказок и потешек; р. н. сказка «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева).

Музыкально – художественная:

Слушание: песни «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

Продуктивная

Рисование: «Осенний лес»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Рассматривание дымковских игрушек, матрёшек, альбомов с изображением разных мест России (горы, реки, леса и др., альбомов «Символы страны», «Моя Родина –Россия»

Игры с матрёшками

Д/игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Собери матрёшку», игры Воскобовича «Математическая корзинка», «Волшебный квадрат»

С/р игра: «Путешествие на поезде»

Постройка сооружений из строительного материала различных домов, улиц города, обыгрывание построек

Постройки из снега (на прогулке)

СХД - рисование

Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Что где?» - упражнять в определен. пространственного расположения предметов -

«Построй, что скажу» - совершенствовать конструкторские умения -

Беседы по иллюстрациям альбома «Моя Родина – Россия» -

Д/и «Произнеси правильно», «Быстро-медленно» - чистоговорки со звуками –с,-з,-закреплять правильное произношение звуков, в различном темпе -

Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказки -

«Нарисуй узор» - упражнять в составлении узора из элементов дымковской росписи -

Совершенствовать умение обводить шаблон карандашом и вырезать по контуру -

Совершенствовать навык прыжка на препятствие -

Планирует музыкальный руководитель

Д/и «От зёрнышка до хлеба» - закрепл. зн. о процессе выращивания хлеба -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №4

Гимнастика пробуждения: Комплекс №4

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи; закрепить навыки культурного поведения за столом и и пользования столовыми приборами.

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипячёной водой.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Оформление «Центра патриотического воспитания»; создание альбомов, подбор иллюстраций, картинок, детских книг, дидактических игр по теме. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Привлечь родителей к оформлению уголка патриотического воспитания.

Консультация «Учить детей любить и беречь родную природу». Создание фотоальбомов (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России», «Моя Родина – Россия, "Символы страны».

Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (обшив кукол) детьми и родителями.

Памятка: «Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми».

Буклет: «Прогулки с детьми в осенние дни».

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на ноябрь.

ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Комплекс утренней гимнастики №3 . (на неделю)

(с кубиками)

Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

1. «Язычок» (кинезиологическое упраж­нение). И.п. - о.с. Двигать язычок впе­ред-назад (10 раз).

2. «Нога назад». И.п. - о.с. 1 - поднять рукии вытянуть их, отставить правую ногу назад на носок, поднять голову, проги­бая спину; 2 - и.п.; 3 - поднять руки и вы­тянутьих, отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 4 -т.п. (8 раз).

3. «Повороты». И.п. - ноги врозь, кубики внизу. 1 - кубики вперед, поворот вправо; 2 - и.п.; 3 - кубики вперед, поворот влево; - - и.п. (8раз).

4. «Наклон». И.п. - кубики внизу за спи­ной. 1-2 - наклон вперед, кубики на­зад-вверх;3-4 - и.п. (8 раз).

5. «Коснись носка!». И.п. - сидя, ноги врозь, кубики на коленях. 1-2 – кубики вв epx ; 3-4 - наклон к правой ноге, кос­нуться кубиками носка; 5-6 - и.п. То же к левойноге (6 раз).

6. «Дотянись до кубиков!». И.п. - лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 - поднятьруки с кубиками вперед-вверх; 3-4 -поднять ноги, дотронуться ими до кубиков; 5-6 - и.п. (4 раза).

7. «Кубики назад». И.п. - ноги на ширине 1. 1-3 - плавным движением отвести кубики вверх до отказа; 4 - и.п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И.п. - стоя перед кубиками, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг шеи вправо (влево) с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз).

9. «Трубач» (дыхательное упражнение), собой трубач зовет, он здоровье нам дает». И.п. - ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой. 1- вдо х; 2 - медленный выдох с громким произнесением звука «пф!» (6 раз).

ПОНЕДЕЛЬНИК «____» _________________

УТРО.

КОММУНИКАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря.

Цель: рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб - народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ. Утренняя гимнастика.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Игра малой подвижности "Веселые мартышки”


Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки

Прыгнем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки

Хвостик на макушки

Шири рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3.

Все с гримасами замри.

Раз, два, три.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев.

Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

НОД.

1. ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ. ПОЗНАНИЕ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Развитие речи и художественная литература.

Старшая. Мы - воспитанники старшей группы.

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем зани­ маются на занятиях по развитию речи. Развивать умение поддерживать беседу.

Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная.

Лексико-грамматические уп­ ражнения.

Цель: Акгивизировать речь детей.

2. ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МУЗЫКА.

Рисование. Старшая.

Рисование «Идет дождь».

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простыл; графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Развивать интерес к слушанию классической музыки.

Подготовительная.

Рисование по желанию «Нарисуй свою любимую игрушку».

Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая от­четливо форму основных частей и характерные детали. Закреп­лять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво распола­гать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в со­ ответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Развивать интерес к слушанию музыки.

3. МУЗЫКА. ПОЗНАНИЕ. Музыкальное.

ПРОГУЛКА №1.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИИ. Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

♦ Какую работу выполняет дворник осенью?

♦ Для чего нужна работа дворника?

♦ Как мы можем помочь дворнику?

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.ТРУД.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. Индивидуальная работа с ________________ Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

ПРОГУЛКА №2.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИИ. Наблюдение за грибами на экологической тропе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения


Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко -

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко -

Белый гриб встал на пути! С

режь ты бережно его,

Не порань грибницу,

В этом месте через год

Новый гриб родится.


Грибы - удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, - это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.

Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята - съедобные, а несъедобные - бледная поганка, мухомор.)

Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя - можно отравиться.)

Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления - долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ТРУД. Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. Подвижная игра « Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. Индивидуальная работа с __________________

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

ВЕЧЕР.

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ. КОММУНИКАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Чтение статей о животных из журнала «Юный натуралист».

Цель: Знакомить с интересными фактами из жизни животных, развивать любознательность.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИИ. Дидактическая игра «НЕОБЫЧНОЕ ЖИВОТНОЕ».

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: карточки с контурными изображениями птицы, рыбы, кошки, зайца (кролика).

Ход игры: Взрослый прикрепляет к магнитной доске карточки к игре и просит детей представить необычное животное, которое обладает некоторыми особенностями внешнего вида и способностями, присущими животным, изображенным на карточках.

Например, если даются карточки с изображением птицы и рыбы, то животное может напоминать по внешнему виду птицу, но иметь при этом жабры и обладать способностью долго находится под водой.

Взрослый предлагает детям придумать название необычному животному и составить о нем рассказ.

Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательный и интересный рассказ.

В начале для игры используются 2 карточки, затем добавляется третье изображение.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Игры с Пазлами.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа)

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : «Осень в гости к нам пришла» . Октябрь I неделя . 03.10-07.10.2016.

Цели : Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с с/х профессиями. Уточнение знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Социально-коммуникативное развитие Беседы - «Что такое осень?» , «Почему деревья сбрасывают листья?» , «Как помочь растениям?» . «Кто и зачем собирает урожай и пересаживает растения?» , «Уж небо осенью дышало…»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

Игровая ситуация «Осенняя ярмарка»

Ситуация общения - осенние работы в деревне «Кто собирает урожай» .

Беседа «Как вести себя в природе» . Закрепление знаний о соблюдении правил безопасности во время отдыха на природе. Картотека изображений по теме «Осень» (природа, овощи/фрукты и т. д)

Атрибуты для игровой ситуации «Осенняя ярмарка»

Внести репродукции И. Петров- Водкин «яблоки и лимон» и др.

Геометрические плокостные, объемные фигуры,

Д/и «Числовые ступеньки» , «Сложи узор» , «Посчитай-ка» , Блоки Дьенеша. «, н/элект игра «Занимательная математика» ,

н. п «Жил был кружочек» , Разрезные картинки (Фигуры, предметы)

д\м «Сложи картинку» , наглядн/материал «где прячутся цифры» .

Внести раскраски, трафареты, шаблоны по теме Ширма : Наблюдения в природе.

Вакцинация против гриппа

Познавательное развитие Просмотр презентации об осени

Дидактические игры : «От какого дерева лист» , «Что растет в лесу?» Эксперимент «Почему осенью много луж?» . Экскурсия по территории детского. сада : «Экологическая тропа. Деревья и кустарники » .

ФЭМП д/и «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы» , д/и «Назови геометрическую фигуру» , «Сложи узор» , д/упр «Собери из частей» .

Д/и «Какие месяцы в году» . «Когда это бывает?» , «Что лишнее?» , «Времена года» , «Лото» .

Беседа с элементами исследования «Почему желтеют и опадают листья» .

Рассказ воспитателя о рябине как символе России.

Опыт «Пар - тоже вода» .

Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды» .

Познакомить с народными приметами (Осенью паутина – на ясную погоду, Если на лужах пузыри- дождь долгий будет)

Речевое развитие Заучивание стихотворения «Поспевает брусника» К. Бальмонта, Плещеев. «Осень наступила.»

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы» .

Рассматривание и описание картин И. Левитана «Золотая осень» , «Осенний солнечный день» .

Беседа по серии картинок «Наступила золотая осень» .

Чтение рассказов об осени. И. Бунин «Листопад» , Сухомлинский «Яблоко в осеннем лесу»

Отгадывание загадок об осени

Художественно-эстетическое развитие Знакомство с репродукциями русских художников (осенний пейзаж) . Конструирование из природного материала «Букет»

Рисование «Наш город в осенью» .

Рассматривание иллюстраций с изображением ветки рябины.

Рисование на ткани «Рябина» .

Рисование «Деревья осенью» , «Осенние плоды» .

Пластилинография «Осенний букет» .

Конструирование «Осенний город» .

Аппликация «Ветка рябины весной, летом, осенью» .

Раскрашивание по номерам

-Слушание музыки : П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года» .

Физическое развитие Беседа «Прогулка для здоровья» Игра с мячом «лето или осень» , игровое упражнение «Осенние листочки» . «Тропа здоровья»

Игра- эстафета «Посади и собери картофель» . Подвижные игры «Перелет птиц» , «Гуси, гуси» . М/подвижные игры «Летает- не летает» . Игровые задания : прыжки на скакалке, «поймай мяч» Комплекс утренней гимнастики № 5.

Разучивание динамических упражнений после сна «Осенняя разминка» .

Д/и «Как одеться осенью?»

Итоговое мероприятие : вернисаж детских работ

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» по теме : «Хлеб – всему голова» Октябрь . II неделя 10 .10-14.10.2016

Цели : Продолжать расширять знания детей о хлебе : процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину . Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Булочная» - Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Сюжетно-ролевые игры «Полеводы» , Магазин «Хлеб» , «Булочная» , «Испечем пироги к празднику» .

Игра-ситуация «Печем хлеб» .

Беседа - «О тех, кто выращивает хлеб» - познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлеборобаБеседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Драматизация сказки «Колосок» Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.

дидактические игры :

«Лото. Хлебобулочные изделия» , «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» , «Что лишнее?»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная» : муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Внести раскраски, трафареты по теме

Внести соленое тесто для самостоятельных поделок Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Посетить Музей хлеба

Познавательное развитие Опыты с землей - Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно

Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки) .

Д/и «Чудесный мешочек» , «Четвертый лишний» , «Разрезные картинки» , «Найди отличия»

Просмотр презентации «Пекарня» , «Путь хлеба»

просмотр диафильма «От зерна до каравая»

Опытно – экспериментальная деятельность :

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка) .

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса) .

Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка) .

Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто» .

развитие Чтение

М. Пришвин «Лисичкин хлеб» , К. Паустовский «Теплый хлеб» , русск. н. сказка «Колобок, белорусск. сказка «Легкий хлеб» , Мусатов «Кто в поле главный» , Погореловский «Слава хлебу» , Шим «Хлеб растёт» , А. Ремизов «Хлебный голос» С. Топелиус «Три ржаных колоса» , Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог» , В. Крупин «Нынешний хлеб» , «Колосок» (украинская народная сказка)

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» , поговорок и пословиц о хлебе

Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Р/и «Скажи какой?» "Закончи предложение"

Художественно-эстетическое развитие репродукции картины И. Шишкина «Рожь» , беседа по содержанию. Изготовление поделок из соленого теста.

Слушание «Осенняя песенка» П. Чайковский, «Осень» А. Вивальди.

Пение «Осень» , «Урожайная» .

Составление узоров и рисунков из круп.

Оригами «Колос»

Конструирование из бросового материала «Мельница» .

Физическое развитие Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда»

Итоговое мероприятие : Чаепитие с хлебом из хлебопечки, вечер загадок о хлебе



gastroguru © 2017