Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе. Годовой отчёт воспитателя старшей разновозрастной группы Отчет разновозрастной группы за год

Береснева Ирина
Годовой отчёт воспитателя старшей разновозрастной группы

В старшей разновозрастной группе работают два воспитателя : Береснева Ирина Александровна, Картамышева Наталья Александровна и помощник воспитателя Картамышева Марина Михайловна.

Возраст детей от 4 до 7 лет.

Общая численность детей

Начало года : 26

Конец года : 22

Списочный состав группы составил 26 детей , из них 14 девочек, 12 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет являются :

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания :

Трудовая деятельность;

Личный пример взрослого;

Объекты природы;

Предметный мир и др.

Формы работы :

Режимные моменты

Работа с родителями;

Самостоятельная деятельность детей.

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности , это :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

Приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурс. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами , прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры : «Гуси, гуси…» , «У медведя во бору» , «Пробеги тихо» , «Кот и мыши» , «Самолеты» , «Совушка» , «Бездомный заяц» , «Лиса в курятнике» , «Зайцы и волк» , «Птички и орел» , «Ловишки» , «Замри» , «Прятки» , «Футбол» , «Баскетбол» , «Классики» , «Кегли» , «Попади в цель» , «Большой мяч» , «Мячик кверху» , «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе :

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке ;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Стоп» ;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют :

Различать из каких частей составлена группа предметов , называть их характерные особенности (цвет, форму, величину) ;

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар) ;

Раскладывать предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

Называть самые разные предметы , которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования ;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, станице;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили : наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии : сказкутерапию, музыкотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки) . Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями . В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент) .

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции

оксана илюшина
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы Илюшиной О . Г.

В группе 29 детей , из них – 16мальчиков, – 13девочек в возрасте от 4-х до7-ти лет.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования , особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников .

Рабочая программа , определяет содержание и организацию воспитательно –образовательного процесса для детей возрастных групп и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На начало 2016-2017 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Организация развивающей предметно – пространственной среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

2. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья дошкольников . Формирование у детей и родителей знаний об основах безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни

3. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников , их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, приобщая детей к экологической культуре

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования .

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам . В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно -ролевые игры : «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» , «Детский сад» ,и др.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы , которые дети часто используют как предметы – заместители.

Оборудован театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов, а также уголок ряженья.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на стене творчества.

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений родного края, экологические игры.

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В группе также оформлен патриотический уголок.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями : консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация, проведены все запланированные мероприятия.

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы .

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники , развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.

В группе были внедрены краткосрочные проекты «Вторая жизнь упаковки» , «Живая аптека» , «Наши запасы в доме» , «Моя родословная» , «Покормите птиц зимой» и др. Была проведена акция «Птичья столовая» , в которой большинство родителей приняли активное участие.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсов повышения квалификации, участие в различных мероприятиях детского сада.

Результаты участия в интернет – конкурсах.

Диплом победителя 1-й степени НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» . В номинации «Методическая копилка» диплом победителя, проект «Наши запасы в доме» , «Делу время- потехе час» .

В номинации «Сценарии праздников и развлечений» , сценарий «Масленица пришла» , диплом победителя первой степени. В номинации «Мое призвание воспитатель » - НОД «Узнай и назови диких животных» , диплом победителя второй степени. В номинации «К нам стучится Новый год!» , диплом победителя первой степени. Диплом победителя первой степени,в номинации «Воспитатель года 2017 » за разработку утренника ко Дню Матери.

Подводя итоги работы , считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Ковалёва Галина Ф. Общая характеристика.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о проделанной работе (за 2016–2017 учебный год) воспитателя Слайд 1 Вашему вниманию представляю свой аналитический отчет «Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год в средней группе №3 «Почемучки».

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

МКДОУ «Ласточка» Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

Отчёт о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год

№3 «Сказка»

Воспитатель Клочкова Е.В.

Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

за 2016 – 2017 учебный год.

В разновозрастной группе №3 «Сказка» работают два воспитателя: Клочкова Елена Викторовна, Кравченко Екатерина Николаевна и помощник воспитателя:Борисова Наталья Ивановна.

Общая численность детей:

Начало года: 32

Конец года: 28

Списочный состав группы составил 28детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие


- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;








1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:

Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, поселке;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили: наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: скзкутерапию, музыкотерапию, пескотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В изобразительной деятельности: дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: развивали умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности.

Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования ФГОС и САНПИНа.

В группе № 3 «Сказка» созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.

В Всероссийском творческом конкуре «Солнышко-колоколнышко»:

Диплом победителя 1 степени Жидких Рома, Дикарева Софья, Жидко Полина, Гайна Богдан, Воеводина Агата, Зайцева Лиза, Безрукова Даша, Бахмутская Женя, Катунин Максим, Кучин Егор, Бабнюхов Рома.

Благодарность за активное частие в конкурсе чтецов, посвященном «Дню Матери» -2016 Каляпину Дмитрию, Шевыреву Вадиму, Толмачевой Ярославе.

В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени» грамота Зайцевой Елезавете занявшая 2место, Пиданово Софьи -- 3место, Бабнюхову Романе -- 3 место, Филиппову Константину занявшего 1 место.

В районном творческом конкурсе мягкой игрушки «Маленький пушистик» в наминации «Рыжая плутовка» диплом у Гайна Богдана занявшего 2 место и Филиппова Костика 3 место.

Бабнюхов Роман занял 2место в городском литературно-творческом конкурсе «Город, который построил Маршак» Номинация «Разноцветная книга»

Дипломами награждены семья: Каляпина Дима занявшие 2 место,Филиппова Кости занявшего 3 место, семья Емельчева Миши занявшая 1 место, семья Безруковой Дарьи занявшшая 2 место, Воеводиной Агаты занявшей 3 место, семья Жидко Полины занявшей 1 место в смотре – конкурсе поделок «Мастерская Деда Мроза» .

В 24 Всероссийском творческом конкурсе «Мир творчества». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Дом Деда Мороза» дипломом победителя (3 мест) награждена Безрукова Даша,

За конкурс «Юный космонавт» грамота призера у Емельчева Михаила и Воеводиной Агаты, грамота победителя у Жидких Ромы

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

педагогические беседы, тематические консультации, собрания,руглые столы,день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды.

Выводы:

Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Ласточка» Новохоперский детский сад общеразвивающего вид а

Отчёт о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год

воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

Воспитатель Клочкова Е.В.

Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №3 «Сказка»

Клочковой Елены Викторовны о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год.

В разновозрастной группе №3 «Сказка» работают два воспитателя: Клочкова Елена Викторовна, Кравченко Екатерина Николаевна и помощник воспитателя:Борисова Наталья Ивановна.

Общая численность детей:

Начало года: 32

Конец года: 28

Списочный состав группы составил 28детей, из них 14 девочек, 14 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы:
(практический журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в деском саду» и др. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.
1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют:

Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, поселке;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили: наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: скзкутерапию, музыкотерапию, пескотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В изобразительной деятельности: дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: развивали умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности.

Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования ФГОС и САНПИНа.

В группе № 3 «Сказка» созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.

В Всероссийском творческом конкуре «Солнышко-колоколнышко»:

Диплом победителя 1 степени Жидких Рома, Дикарева Софья, Жидко Полина, Гайна Богдан, Воеводина Агата, Зайцева Лиза, Безрукова Даша, Бахмутская Женя, Катунин Максим, Кучин Егор, Бабнюхов Рома.

Благодарность за активное частие в конкурсе чтецов, посвященном «Дню Матери» -2016 Каляпину Дмитрию, Шевыреву Вадиму, Толмачевой Ярославе.

В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени» грамота Зайцевой Елезавете занявшая 2место, Пиданово Софьи -- 3место, Бабнюхову Романе -- 3 место, Филиппову Константину занявшего 1 место.

В районном творческом конкурсе мягкой игрушки «Маленький пушистик» в наминации «Рыжая плутовка» диплом у Гайна Богдана занявшего 2 место и Филиппова Костика 3 место.

Бабнюхов Роман занял 2место в городском литературно-творческом конкурсе «Город, который построил Маршак» Номинация «Разноцветная книга»

Дипломами награждены семья: Каляпина Дима занявшие 2 место,Филиппова Кости занявшего 3 место, семья Емельчева Миши занявшая 1 место, семья Безруковой Дарьи занявшшая 2 место, Воеводиной Агаты занявшей 3 место, семья Жидко Полины занявшей 1 место в смотре – конкурсе поделок «Мастерская Деда Мроза» .

В 24 Всероссийском творческом конкурсе «Мир творчества». Номинация «Декоративно – прикладное творчество» с работой «Дом Деда Мороза» дипломом победителя (3 мест) награждена Безрукова Даша,

За конкурс «Юный космонавт» грамота призера у Емельчева Михаила и Воеводиной Агаты, грамота победителя у Жидких Ромы

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

педагогические беседы, тематические консультации, собрания,руглые столы,день открытых дверей, наглядная пропаганда: информационные стенды.

Выводы:

Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

На 2017 - 2018 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.


Годовой отчет о проделанной работе в ранней разновозрастной группе за 2017 - 2018 год.

В группе 23 ребенка: 13 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Воспитатели давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС.
  2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании
  3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях.
  4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

Наблюдения за развитием детей в начале учебного года и в конце, позволяет сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем уровень в начале года. (Приложение № 1)

Результаты свидетельствуют о положительной динамики в усвоении детьми группы раннего возраста знаний, навыков и умений по образовательным областям развития, что свидетельствует о правильной организации образовательного процесса, поставленных задач и в выборе методов и приёмов.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

  •   Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  •   используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  •   владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
  •  стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
  •   проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
  •   проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  •   у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в ранней группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В течении года в группе проводились мероприятия, предусмотренные годовым планом: осеннее развлечение «В гости к ежику», новогодний праздник «Зайкина морковка», утренник посвященный 8 марта «В гости к солнышку», Парад Победы.

Так же родители и дети группы в течение года принимали участие в конкурсах и выставках на уровне детского сада и группы. Воспитатель Ченцова Надежда Константиновна приняла участие в разных мероприятиях и конкурсах на разном уровне:

1.Победитедь муниципального конкурса проектов по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим».

2.Участница муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

3.Победитель (1 степени) Всероссийского тестирования «Росконкурс Январь 2018»

4.Приняла участие в районом методическом объединение для воспитателей младших групп по теме «Тематические недели в детском саду».

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.В течение года применялись разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.

В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены.

Но есть и проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.

В следующем учебном году 2018-2019 планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 3 до четырех лет;
  4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

I .Общая характеристика группы

Количество детей в группе- 30 , из них 21 мальчиков и 9девочек.

Возраст детей от 5 до 7 лет.

Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Однако, в группе есть некоторые проблемы с детьми, которые не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью и речью, невнимательны, неусидчивы, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками.

Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, школе раннего развития, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

В течение учебного года пришли «новые» дети (Хадыева Элеонора, Кадырбаков Эмиль, Мусин Данил, Тюрин Лёва), которые хорошо адаптировались в детском саду.

II .Результат выполнения образовательной программы

Работа в разновозрастной группе «Солнышко» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 15 «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе педагогической программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цели:

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

Работа с детьми;

Взаимодействие с родителями;

Повышение уровня квалификации педагога.

1.Работа с детьми

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели:

«Мы встречаем осень золотую»,

«Товар к Покрову приспевай, всех на ярмарку созывай»,

«Здравствуй сказка»,

«Здравствуй гостья зима»

«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»,

« Космос и далёкие звёзды»

«Этот день Победы» и др. в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности:

В игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;

В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

В самостоятельной деятельности детей.

В индивидуальной работе с детьми.

Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:

1 «День дошкольного работника»

- Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда», Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»; Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо».

Наблюдения за работой: завхоза, прачки, водителя, плотника; экскурсии в другие группы;

Вечер загадок о людях, работающих в детском саду.

Инсценирование р.н.с., литературных произведений; Этюды на развитие воображения: «Чудо-дерево». Игра драматизация: «Воспитатель».

Настольные, сюжетно- ролевые игры, альбом с фотографиями детского сада, схемы, рассказы детей, оборудование, иллюстрации, материалы к игре, фотоальбом групп д/с, материалы для ручного труда, выставка детских работ.

Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду».

Фотовыставка подготовительной группы.

Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с.

2.Исследовательский краткосрочный проект- эксперимент «Наблюдение за ростом лука»

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Наблюдение и зарисовка роста растений в различных условиях в течение 27 календарных дней

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о луке, загадывание загадок
- беседы

Выводы: Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно
зимой и ранней весной.

3. «23 Февраля-День защитника Отечества» Творческо - информационный, познавательно-речевой

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски.

Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток. «

4. «Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»

Разработка проекта для разновозрастной группы,

Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса

Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

Создание коллекции новогодних открыток

Выполнение работ по изодеятельности

Конкурс «Новогодние чудеса»

Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

Утренник «Новогодняя сказка»

С удовольствием участвовали конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:

Выставка поделок «Дары природы»

Выставка «Новогодние чудеса»

Газеты « Мама милая моя»

«Восьмое марта- женский день»

При помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику

В группе прошли праздники, досуги и экскурсии:

Игровая программа по ПДД

-«Осенняя ярмарка»

День матери «Одно сердце на двоих»

День рождение детей родившихся осенью

Новогодний праздник

- «Пришла коляда, отворяй ворота»,

День рождение детей родившихся зимой

- «Восьмое марта- Женский день»

-«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»

-«День птиц»

- мастер класс по изготовлению обрядовых кукол весны и зимы.

- «День здоровья»

-« Космос и далёкие звёзды»

-«Этот день Победы»

Открытое занятие с участием родителей и учителей начальных школ.

Выпуск -2016

Участие в муниципальных мероприятиях.

Мероприятия

Дата проведения

Результат

Районный конкурс чтецов «Россия-Родина моя»»

Июнь 2015

2 место – Кузнецова Карина

3 место- Врабий Владислав

Участники – Ихсанов Эльдар, Юмакаев Вадим.

2 .

Районнный конкурс рисунка « Лучше мамы нет

ноябрь

Кузнецова Карина- место

Абдулина Диана- Грамота за участие

Кросс наций

Сентябрь-2015

Поляруш Полина- грамота и приз самой юной участнице

Конкурс рисунков посвященном 75-летнему юбилею «Кувандыкский завод КПО «Долина»

Декабрь-2015

3 место – Кузнецова Карина

Лыжня России

Март-2016

Бабанская Валерия-- грамота и приз самой юной участнице

Конкурс детских рисунков «Безопасность труда и Я» приуроченного к всемирному дню охраны труда

Апрель 2016

Благодарственнное письмо

Месропян Артур

Кузнецова Карина

Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах

Мероприятия

Дата проведения

Результат

Блиц-олимпиада «Мы по улице шагаем» 1место;

2016

Врабий Владислав- 1 место

2 .

Блиц - олимпиада для дошкольников по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения»

2016

Мавлютов Ильгиз- 1 место

Блиц-олимпиада для дошкольников «Русские народные сказки

2016

Гайнутдинова Алина-1 место;

Поляруш Полина – 1 место.

конкурс рисунков и прикладного творчества «Мой успех»

2016

Гайнутдинова Алина-2 место

конкурс «Маленькие эрудиты»

2016

Гаврилов Иван, Бабанская Валерия- 1 место.

Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в озрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их можно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В этом году благодаря родителям в учебный центр были приобретены различные головоломки, настольные игры, направленные на развитие речи, обучение грамоте, магнитная доска с буквами и цифрами, в театральном центре появился новый пальчиковый театр, также был приобретен календарь наблюдений, где дети с большим удовольствием, каждый день отмечали погоду, день недели, число и месяц.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 уч.год показал следующие результаты.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2015-2016 г

Наименование образовательной области

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Физическая культура

80 %

20 %

Познавательное развитие

60 %

40 %

75,4 %

24,6 %

Социально- коммуникативное развитие

81.2%

17,8 %

90 %

10 %

Художественно- эстетическое развитие

40 %

81,2%

17,8 %

Речевое развитие

Итого:

62,2%

48,8%

Уровень подготовленности детей к школе

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)

Посредством развивающей, индивидуальной, групповой непосредственно –образовательной деятельности проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские, творческие проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

2. Взаимодействие с родителями

В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

В 2015-2016учебном году были проведены родительские собрания:

19 сентября 2015«Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего возраста» Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС

- 17 апреля 2016 «До свиданья детский сад!» (Отчет о работе группы за 2015-2016 учебный год)

На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах:

1.«Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»

- Оформление выставки книг на новогоднюю тематику

Подбор стихов о елке, Деде Морозе

Конкурс поделок «Новогодние чудеса».

Утреннник «Новогодняя сказка

(Повысилась активность родителей воспитанников и других членов семей)

2. «23 Февраля-День защитника Отечества Детско-родительский творческо - информационный, познавательно-речевой проект

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

Подбор технических средств обучения.

Оснащение развивающей среды:

- спортивный праздник к Дню Защитника Отечества

( Совместное творчество родителей и детей.)

Участвовали в совместных праздниках и досугах:

«Осенняя ярмарка»

День матери «Одно сердце на двоих»

Новогодний праздник

Международный женский день

Выпуск -2016

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.

3.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей

Кузнецова Надежда Петровна

В течение года работала над темой по самообразованию: «Развитие речевых и творческих способностей у детей средствами театрализованной деятельности».

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе

Создала своё информационное электронное портфолио, и персональный сайт в информационном образовательном пространстве;

Адрес страницы

Документ

Свидетельство о создании электронного портфолио на образовательном проекте «Мааа m . ru »

Личный кабинет

"Одарённость. RU " http :// ya - odarennost . ru

Личный кабинет

-Участвовала в международных, всероссийских конкурсах.

Название конкурса

Сроки

Участник/куратор

Результат

Всероссийский творческий конкурс проводимый на сайте Солнечный свет» Номинация: «Методические разработки педагогов» Название работы «Цветик- семицветик»

Июнь 2016

Кузнецова Н.П.

1 место

Всероссийская олимпиада для педагогов «Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»

Июль 2016

Кузнецова Н.П.

Диплом

победителя

1 место

- Публиковала свой опыт работы, методические разработки, статьи:

Название публикации

Место размещения

Документ

Конспект занятия

«Моя малая Родина»

http:// pedagogcentr.ru/publication/3/34/1584

Свиде

тельство о

публикации

электронном

СМИ

Обобщение педагогического опыта - «Развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

http:// номер свидетельства СВ67748;

Свидетельство

публикации в

электронном

СМИ

«Праздник удался на славу!»

Газета МБДОУ №15 «Колобок»

Выпуск газеты

«Вся Россия рада, у нас Олимпиада!»

Газета МБДОУ №15 «Колобок»

Выпуск газеты

III . Перспектива на 2016-2017 учебный год

Воспитатели детского сада в 2016– 2017 учебном году ставят перед собой перспективу:

1. Организовать благоприятный, эмоционально-психологический климат в группе

2.Совершенствовать работу с коллегами и родителями.

3.Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.

4.Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.

5.Планирование, разработка и реализация проектов и программ по всем направлениям развития и воспитания



gastroguru © 2017